Бухгалтерский и налоговый учет при усн в государственном автономном учреждении

Бухгалтерский и налоговый учет при усн в государственном автономном учреждении

Бухгалтерский и налоговый учет при усн в государственном автономном учреждении

Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России.

Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности.

Налоговый учёт автономных учреждений

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ. О реализации налогоплательщиками права на применения смягчающих ответственность обстоятельств.

N 410 «О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов»; постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2005 г. Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

Учет в автономных учреждениях: проводки

Согласно пп. 17 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса не вправе применять УСНО казенные и бюджетные учреждения. Казенное учреждение — это государственное (муниципальное) учреждение, которое оказывает государственные (муниципальные) услуги и финансируется за счет соответствующего бюджета (ст. 6 БК).

В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

С 1 сентября 2014 г. согласно новой редакции юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в одной из относящихся к одиннадцати типам организационно-правовых форм, в их числе (пп.

Выдача денег из выручки одних предприятий, имеющих постоянную денежную выручку, на нужды других допускается в отдаленных местностях, где нет банков, на основе договора между предприятиями по согласованию с банками, обслуживающими эти предприятия.

Какие автономные учреждения имеют право использовать УСНО?

АУ доступна УСНО, но лишь тогда, когда выручка за 9 месяцев до перехода на «упрощенку», не превышает 112,5 млн. RUB (2017 г.). Если же размер годовой выручки перейдет отметку в 150 млн. у АУ, уже работающих на УСНО, им придется перейти на ОСНО.

К распорядительному документу об учетной политике потребуется приложить формы упрощенных регистров бухучета и плана счетов.

Если выбран полноценный способ ведения учета, как на общем режиме, регистры будут похожи по форме на оборотно-сальдовую ведомость.

К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют вещные права, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения».

Ведение бухгалтерской документации для компаний, осуществляющих деятельность на УСН по объекту «доходы», происходит в обязательном порядке. При этом не имеет значения, что для расчета налогового платежа фирме нужно учитывать только доходы и суммы, уменьшающие размер выплаты в ФНС.

Правила ведения бухучета в бюджетных организациях

Предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками.

Новые счета по санкционированию расходов (0 502 03 000, 0 502 04 000, 502 05 000), введенные в Инструкцию № 157н, необходимо применять начиная с 2017 года.

Отметим, что в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ , вступающим в силу с 1 сентября 2014 г., изменяется понятие юридического лица.

Новые счета по санкционированию расходов (0 502 03 000, 0 502 04 000, 502 05 000), введенные в Инструкцию № 157н, необходимо применять начиная с 2017 года.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительных документах. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Давайте делиться своими секретами досуга, дорогие наши коллеги, в новой рубрике «Потехе час».

Межрайонная ИФНС России №2 по Ярославской области сообщает, что с 01.10.2018 расширен перечень государственных услуг ФНС России предоставляемых МФЦ г.

Межрайонная ИФНС России №2 по Ярославской области обращает внимание налогоплательщиков – сельхозпроизводителей, что с 1 января 2019 года пункт 1 статьи 145 НК РФ будет действовать в обновленной редакции.

Несвоевременная сдача документации или наличие ошибок грозит автономному учреждению штрафом, размер которого определяют соответствующие контролирующие органы.

N 1598 «Об утверждении перечня кодов товаров в соответствии с товарной номенклатурой ВЭД, сделки, в отношении которых признаются контролируемыми в соответствии со статьей 105.14 НК Российской Федерации»; приказ ФНС России от 26 марта 2012 г.

Законопроект направлен на установление новеллы, которая позволит обеспечить и защитить права и интересы вкладчиков, оказавшихся жертвами недобросовестных кредитных организаций, которые не включили указанных вкладчиков — физических лиц в реестр вкладчиков по различным причинам.

Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Распорядительный приказ должен содержать нюансы экономико-хозяйственной деятельности фирмы. Особенно часто возникают вопросы касательно расходной части. Эти нюансы тщательно проверяются налоговой инспекцией.

Исправление ошибок в бухгалтерском учете осуществляется в соответствии с п. 18 Инструкции № 157н. В нем сказано, каким образом необходимо вносить поправки в регистры учета в зависимости от периода обнаружения ошибок.

Ведение бухгалтерского учета при УСН

Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержденного решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г.

Вопрос: …Вправе ли бюджетное учреждение применять УСН? Если учреждение осуществляет предпринимательскую деятельность и деятельность в рамках целевого финансирования, то оно переводится на УСН по всем видам деятельности или в части предпринимательской?

Особенности в автономных учреждениях учетной политики

Инструкция о порядке применения Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв.

В случае если налогоплательщик перешел на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения, в расчет принимается остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов (п. 2.1 ст. 346.25 НК РФ).

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, необходимого для исполнения должностных обязанностей: наличие высшего образования.

Порядок признания расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходов на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов зафиксирован в п. 3 ст. 346.16 НК РФ.

Цель закона — повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг.

Расчеты по оплате труда специфичны тем, что заработок выплачивается из различных источников. Поэтому в учете используются не одинаковые счета. Это помогает сразу определиться с тем, откуда именно пришли деньги на выплаты сотрудникам за проделанную работу.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими УСНО, в соответствии с законодательством о налогах и сборах (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

Вправе ли применять УСН государственные автономные учреждения?

При этом указанные расходы учитываются только по основным средствам и нематериальным активам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Источник: https://metallokrovlya-kazan.ru/deloproizvodstvo/2238-bukhgalterskiy-i-nalogovyy-uchet-pri-usn-v-gosudarstvennom-avtonomnom-uchrezhdenii.html

Налогообложение учреждений: бюджетного, казенного и автономного

Бухгалтерский и налоговый учет при усн в государственном автономном учреждении

В налогообложении казенных, бюджетных и автономных учреждений много общего. Различия возникают в процессе осуществления приносящей доход деятельности при расчете налога на прибыль и НДС. Мы предлагаем таблицу, в которой указаны единые для всех госпредприятий обязательные платежи с указанием сроков перечислений.

Для каждого типа учреждений рассказываем о возможных системах налогообложения, доступных льготах по НДС и налогу на прибыль, источниках средств для расчетов с бюджетом.

Налогообложение государственных и муниципальных учреждений: общие положения

Государственные и муниципальные организации, как и коммерческие, перечисляют обязательные платежи в бюджет. Регламентирует уплату налогов, взносов, сборов и пошлин НК РФ. Для казенных, автономных и бюджетных учреждений в налоговом законодательстве существуют определенные особенности по начислению и уплате:

  • налога на прибыль;
  • НДС;
  • госпошлины.

В таблице приведены данные о налогах в учреждениях, которые перечисляют все организации государственного сектора экономики на равных основаниях.

Виды обязательных платежейСтавкаОснованиеСрок уплаты
НДФЛ13% от трудового вознаграждения сотрудников. Работодатель – налоговый агентгл. 23 НК РФНе позднее дня, следующего за выплатой облагаемого дохода, в том числе перечислением на расчетный счет в банке.
Взносы во внебюджетные фонды:
обязательное пенсионное страхование22% на облагаемую базу в пределах установленной максимальной величины,10% на базу, превышающую установленный максимум.гл.34 НК РФСумма, начисленная за календарный месяц, подлежит уплате не позднее 15 числа следующего месяца.
медицинское страхование5.1%
cоциальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством2.9% на облагаемую базу в пределах установленной максимальной величины
Взносы на обязательное страхование от несчастных случаев и профзаболеванийОт 0.2% до 8.5% в зависимости от присвоенного класса опасности производства.закон 125-ФЗСумма, начисленная за календарный месяц, подлежит уплате не позднее 15 числа следующего месяца.
Налог на имуществоНалог региональный, ставку определяют субъекты федерации, предельный размер 2%гл.30 НК РФ, региональные законыСроки уплаты авансовых платежей и оставшейся суммы налога по окончании расчетного периода устанавливаются законами субъектов РФ. Применяются налоговые льготы в отношении отдельных организаций: система УИС, учреждения, имеющие статус научных центров и т.д.
Транспортный налогНалог региональный, в НК РФ приведены ставки по видам транспортных средств в рублях за 1 л. с., субъектам РФ разрешено увеличить или уменьшить их не более, чем в 10 разгл. 28 НК РФ, региональные законыОрганизации исчисляют сумму налога самостоятельно, выполняют в течение года три поквартальных авансовых платежа в размере ¼ суммы, после 1 февраля следующего года – окончательный расчет на основании декларации. Точные сроки уплаты – в региональных законах.
Земельный налогместный налог ставки определяются муниципалитетами, предельные размеры от 1.5% до 3% в зависимости от назначения участковгл.31 НК РФ, местные нормативные актыСроки уплаты авансовых платежей и оставшейся суммы налога по окончании расчетного периода устанавливаются нормативными актами муниципалитетов.Применяются налоговые льготы в отношении отдельных учреждений.

Налоговый учет в госучреждении регулируется специальным разделом в учетной политике.

Налогообложение казенного учреждения

В соответствии с пп.17 п.3 ст.346.12 НК РФ казенное учреждение не вправе применять УСН. В отношении ЕНВД подобных запретов не установлено. Но выбирать эту систему налогообложения для казенного учреждения нерационально.

Она предполагает уплату ЕНВД вместо налога на прибыль, а казенные учреждения практически полностью от него освобождены. Основание – п. 33.1 ст. 251 НК РФ. Налог не применяется к доходам от всех услуг и работ.

Казенное учреждение обязано начислить и уплатить налог на прибыль, если получены внереализационные доходы:

  • выручка от продажи основных средств;
  • доход от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, по согласованию с собственником;
  • излишки ТМЦ, выявленные при инвентаризации;
  • добровольные пожертвования.

От уплаты НДС в отношении оказываемых услуг казенные учреждения освобождены на основании пункта 4.1 ст. 146 НК РФ. Но реализация изготовленной продукции в перечень для освобождения от НДС не входит, поэтому подлежит налогообложению. Если казенное учреждение производит продукцию и оказывает услуги, налоговый учет этих операций нужно вести отдельно.

Сроки уплаты:

  • налог на прибыль – не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
  • НДС – не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Перечисление всех налогов, в том числе на прибыль и НДС, возможно только за счет ЛБО, поступивших от ГРБС по соответствующим видам расходов.

На основании пп.4 п.1 ст. 333.35 казенные учреждения освобождены от уплаты госпошлины за совершение юридически значимых действий. Это подтверждается письмом Минфина от 10 мая 2016 г. № 03-05-04-03/26674.

Налогообложение бюджетного учреждения

Бюджетное учреждение не может применять УСН на том же основании, что и казенное. ЕНВД возможно при выполнении ряда условий:

  • вид деятельности, осуществляемой организацией, находится в перечне, утвержденном нормативно-правовым актом муниципалитета;
  • средняя численность работников за предшествующий переходу на ЕНВД год не превышает 100 человек.

Образовательные, медицинские и социальные бюджетные организации не вправе перевести на ЕНВД свои услуги в сфере общественного питания.

На общей системе налогообложения бюджетные учреждения имеют следующие преференции:

  1. От налога на прибыль освобождаются субсидии, полученные на выполнение госзадания, а также средства, перечисленные страховыми компаниями медицинским учреждениям, работающим в системе ОМС.
  2. Не признаются объектом налогообложения по НДС услуги и работы, выполненные бюджетными организациями в рамках государственного либо муниципального заказа.

Если бюджетное учреждение занимается приносящей доход деятельностью, оно должно оплачивать налог на прибыль и НДС только применительно к платным услугам. В связи с этим важно правильно вести раздельный учет облагаемых и необлагаемых доходов и связанных с ними расходов. Принимать к вычету входной НДС можно только по ТМЦ или ОС, поступающим для нужд внебюджетной деятельности.

Оплата НДС и налога на прибыль производится за счет средств, полученных от оказания платных услуг. Все остальные налоги и взносы перечисляются из полученных субсидий.

Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!Узнайте сейчас: ☑ 3 проблемы, из-за которых контроллеры признают доплаты и надбавки незаконными ☑ 10 подсказок бухгалтеру: как распознать поддельный больничный и принять меры ☑ Образец справки, без которой сотруднику не выдадут дубликат больничного ☑ Как оформить и оплатить работу по инвентаризации, чтобы не оштрафовали ☑ Отпуск начинается в субботу. Это устроит и сотрудника, и учреждениеСКАЧАТЬ СЕЙЧАС »

Налогообложение автономного учреждения

Автономное учреждение имеет право перейти на УСН в соответствии с главой 26.2 НК РФ. Для этого необходимо, чтобы доходы за 9 месяцев предшествующего переходу года, в котором подается уведомление, не превышали 112.5 млн. руб. Не может рассчитывать на упрощенную систему налогообложения автономное учреждение, имеющее:

  • филиалы или обособленные подразделения;
  • среднесписочную численность за предшествующий год свыше 100 человек;
  • остаточную стоимость основных фондов свыше 150 млн. руб.

Если автономная организация соответствует предъявленным в гл. 26.2 НК РФ требованиям, оно освобождается от уплаты налога на прибыль, имущество, НДС. Вместо этого выплачивается налог в размере 6% от доходов либо 15% от доходов, уменьшенных на сумму расходов.

На общей системе налогообложения учет налогов в бюджетном учреждении и автономном совпадают. Если эти организации осуществляют образовательную или медицинскую деятельность, на основании ст. 284.

1 НК РФ есть возможность применять нулевую ставку НДС.

Для этого необходимо выполнить ряд условий, связанных с наличием лицензий, уровнем дохода, количеством штатных работников и их профессиональной подготовкой.

Если доходы от внебюджетной деятельности небольшие, можно попытаться освободиться от обязанностей налогоплательщика НДС на основании ст. 145 НК РФ.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102896-nalogooblojenie-uchrejdeniy

Вы точно человек?

Семинар “Налогообложение государственных и муниципальных учреждений. Результаты анкетирования и отзывы слушателей свидетельствуют о его важности, методической ценности и актуальности. Успехов в работе! Посещаю семинары всегда с удовольствием. Вы- замечательная организация! Надеюсь на приглашения на подобные семинары в будущем.

Всегда очень приятно посещать. Все доступно и просто. Больше уверенности. Ждем дальнейших семинаров! Подготовленные в материалах примеры заполнения существенно облегчат работу при заполнении отчета.

Огромное спасибо! Благодарю за полученные знания! Коллектив фирмы супер! Материал периодически обновляется. В программном продукте “1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8” предусмотрено автоматическое заполнение налоговых деклараций по налогу на имущество организаций, по земельному и транспортным налогам, налогу на добавленную стоимость.

Налоговая база по данным налогам формируется по данным бухгалтерского учета. Также предусмотрено автоматическое заполнение налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций, по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

Методика учета, реализованная в программе, предполагает ведение налогового учета по налогу на прибыль УСН параллельно с бухгалтерским. Налоговая база по данным налогам формируется на основании данных налогового учета.

На семинаре рассматривался порядок налогообложения казенных, бюджетных и автономных учреждений и отражение в учете формирования налоговой базы на практических примерах с применением “1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8” в соответствии с действующими нормативными документами.

Исчисление и уплата налога на прибыль в соответствии с главой 25 НК РФ – Классификация доходов и расходов – Исчисление налоговой базы.

Регистры налогового учета – Ставки налога на прибыль. Организация раздельного учета – Счет-фактура. Корректировочный счет-фактура.

Исправления в счетах-фактурах – Ведение Журнала учета счетов-фактур, Книг продаж и покупок – Налоговая декларация по НДС – Отражение в бухгалтерском бюджетном учете расчетов по НДС Особенности исчисления и уплаты налога на имущество в соответствии с главой 30 НК РФ – Налогоплательщики – Налоговая база – Льготы по налогу на имущество – Налоговая декларация – Отражение в бухгалтерском бюджетном учете расчетов по налогу на имущество учреждения, средств, выделяемых учреждению учредителем распорядителем на уплату налога на имущество.

Особенности применения упрощенной системы налогообложения автономными учреждениями в соответствии с главой Наибольшее количество слушателей в городах России собрали семинары, проведенные фирмами:. Екатеринбург – 44 чел. Нижний Новгород – 43 чел.

Волгоград – 36 чел. Иваново – 36 чел. Краснодар – 33 чел. Улан-Удэ – 27 чел.

К семинарам, независимо от того, где они проводятся, предъявляются одинаковые требования по методическому обеспечению участников, по тематическому наполнению и полноте раскрытия рассматриваемых вопросов.

В первом и втором разделах пособия приводится перечень и анализ нормативных документов, регулирующих порядок налогообложения государственных и муниципальных учреждений.

В третьем разделе рассмотрен порядок исчисления и уплаты налога на прибыль государственными муниципальными учреждениями в соответствии с главой 25 НК РФ , составление налоговой декларации и отражение расчетов по налогу на прибыль в бухгалтерском бюджетном учете.

В четвертом разделе пособия представлены актуальные вопросы исчисления и уплаты НДС государственными муниципальными учреждениями в соответствии с главой 21 НК РФ , а именно: оформление счетов-фактур, ведение книг продаж и покупок, составление налоговой декларации и отражение расчетов по НДС в бухгалтерском бюджетном учете.

Пятый раздел пособия посвящен вопросам исчисления и уплаты налога на имущество государственными муниципальными учреждениями в соответствии с главой 30 НК РФ , особенностям составления налоговой декларации и отражению в бухгалтерском бюджетном учете расчетов по налогу на имущество учреждения, средств, выделяемых учреждению учредителем распорядителем на уплату налога на имущество. В шестом разделе пособия рассмотрены особенности применения упрощенной системы налогообложения автономными учреждениями в соответствии с главой Седьмой раздел пособия освещает вопросы формирования учетной политики для целей налогообложения.

Расходы на приобретение основных средств менее 40 тыс. Прямые материальные расходы – расходы на сырье и материалы, непосредственно используемые в производстве.

Расширяя список прямых расходов, необходимо руководствоваться возможностью отнесения расходов на конкретные виды продукции, в том числе расчетным путем обоснованным, утвержденным учетной политикой для целей налогообложения.

В этом случае расходы можно признавать прямыми, указав, что к прямым материальным расходам относятся объекты сроком службы более 12 мес.

Во всех остальных случаях такие расходы относятся к косвенным. Имущество, находящееся на забалансе, является объектом обложения налогом на имущество? Только то, что числится на балансе в качестве основных средств в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета.

В случае если объекты основных средств правомерно учтены на забалансовых счетах, то в базу по налогу на имущество они не включаются. В 1-м квартале произведено массовое начисление за услуги конкретным контрактным студентам и выписан один счет-фактура.

Там подробно расписано отражение не только расторжения договора, но и его частичного исполнения. МБОУ Детский сад по состоянию на Вопрос требует уточнения терминологии.

Вероятно, освобождение получено только по НДС, поскольку по налогу на прибыль НК РФ освобождения не предусматривает, а только льготные ставки.

В части выставления счетов-фактур, да, учреждение должно выписывать счета-фактуры и в случае освобождения от обязанностей налогоплательщика в соответствии со ст. В соответствии с пп. Согласно п. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп “Без налога НДС “.

Выставленные счета-фактуры подлежат регистрации в Журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость и в Книге продаж с отражением суммы в графе 14 части 1 Журнала учета и в графах 4 и 9 Книги продаж за соответствующий налоговый период. В отношении составления счетов-фактур и ведения книги продаж ситуация рассмотрена на стр.

Следует отметить, что с 1 января г. Данное положение введено Федеральным законом от Таким образом, по данным услугам более не требуется составление счетов-фактур. В отношении налогоплательщиков, освобожденных от уплаты НДС в соответствии со ст.

Будет ли признаваться объект амортизируемым имуществом, если он приобретается за счет нескольких источников финансирования и часть средств уплачивается за счет приносящей доход деятельности приносящая доход деятельность и целевые небюджетные средства?

С точки зрения требований бухгалтерского учета: если хоть какая-либо доля объекта финансируется за счет средств бюджета, объект основных средств принимается к учету в полной стоимости на КФО 1 или КФО 4.

В данном случае часть объекта имущества будет приобретена за счет целевых средств, остальное – за счет ПД. Из ст. Следовательно, в данном случае объект не может быть признан амортизируемым имуществом.

У организации есть обособленное подразделение, но все его имущество находится на учете в горимуществе по месту нахождения головной организации. Где уплачивать налог на имущество: по месту нахождения обособленного подразделения или головной организации?

Налогоплательщиком налога на имущество согласно п. Налоговая база исчисляется по данным бухгалтерского учета отдельно по головной организации и каждому из ее обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс, а также по каждому объекту недвижимого имущества, находящемуся вне местонахождения организации, ее обособленного подразделения ст.

Соответственно так же исчисляется и сумма налога к уплате п.

Согласно тексту указанной статьи критерием включения в налоговую базу по налогу на имущество является учет имущества на балансе обособленного подразделения вне зависимости от его постановки на учет в органе по управлению имуществом.

Если имущество на балансе обособленного подразделения не числится за исключением недвижимого , налог в полной сумме уплачивается по месту нахождения головной организации.

Налог на объекты недвижимого имущества уплачивается по месту государственной регистрации каждого такого объекта.

В продолжение предыдущего вопроса: где уплачивать налог на имущество: по месту нахождения обособленного подразделения или головной организации, если имущество движимо-недвижимое? Например, ледокол с портом приписки Калининград? Понятия движимо-недвижимое в законодательстве нет. Согласно требованиям абз. Подлежат постановке на учет в порту приписки. Там же и уплачивается налог на имущество.

Однако следует иметь в виду пп. В налоговую базу не включаются объекты, не признаваемые объектами налогообложения налогом на имущество.

В декларации по налогу на имущество стоимость таких объектов также не указывается.

Следовательно, если речь идет именно о ледоколе, то для целей исчисления налога на имущество его место нахождения и место учета головное учреждение или обособленное подразделение не играет никакой роли.

Есть здание “Корпус общего назначения” остаточная стоимость ,65 , внутри которого есть общежитие. Согласно закону СПб здания освобождаются от уплаты налога на имущество при использовании в научных целях.

Учреждение приняло решение распределять остаточную стоимость этого здания согласно площадям: для общежития – облагается, для науки – нет, насколько это корректно? Закон СПб от Как поступить в данной ситуации?

Остаточная стоимость объектов, включаемых в налоговую базу по налогу на имущество, определяется по данным бухгалтерского учета.

Как следует из вопроса, здание учтено на балансе как единый инвентарный объект. Что является инвентарным объектом основных средств, определено п. Разделить объект на части можно только на основании абз. Здания включаются в ю амортизационную группу, их срок полезного использования определяется согласно абз. N

Учет расходов при УСН. Особенности признания в налоговой базе

Это следует из статьи 78 Бюджетного кодекса РФ. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий организациям, должны определять:.

Например, коммерческие организации могут получать субсидии на содействие самозанятости безработных граждан и создание дополнительных рабочих мест.

Такое финансирование предоставляется на определенных условиях в соответствии с региональными программами, предусматривающими мероприятия по снижению напряженности на рынке труда.

Учет налогов

Согласно подп. Автономное учреждение, созданное в течение года путем изменения типа бюджетного учреждения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения и перейти на нее с начала календарного года в установленном гл.

Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как работать с УСН? Ошибки предпринимателей при уплате налогов на УСН. Ошибки ИП. Ошибки ООО.

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Семинар “Налогообложение государственных и муниципальных учреждений. Результаты анкетирования и отзывы слушателей свидетельствуют о его важности, методической ценности и актуальности.

Все документы письма данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой

В какой момент налоговое обязательство принимается к учету? Как отразить в учете операции по начислению и уплате налогов? Учитываются ли расходы на уплату налогов в целях исчисления налога на прибыль? Необходимым условием признания обязательства является установление его стоимостной величины. Согласно пп.

Применение УСН государственными (муниципальными) учреждениями

.

для гос. учреждений Новое и актуальное в бухгалтерском учете и налогообложении в году 10 Поэтому есть определенные виды расходов в налоговой базе, признание которых «упрощенцем» в налоговом учете заведомо .. ГК РФ), либо на основании акта государственного органа (ст. ГК.

.

.

.

.

Источник: https://cog73.ru/grazhdanskoe-protsessualnoe-pravo/buhgalterskiy-i-nalogoviy-uchet-pri-usn-v-gosudarstvennom-avtonomnom-uchrezhdenii.php

Особенности и задачи бухучета в НКО

Бухгалтерский и налоговый учет при усн в государственном автономном учреждении

Бухучет в НКО производится по тем же правилам, что и бухучет в обычных коммерческих организациях. Но на практике из-за специфичности деятельности НКО бухгалтеры часто сталкиваются с трудностями по отражению в бухучете тех или иных операций. Подробнее об этом в нашей статье.

 Схема работы некоммерческих организаций

Бухучет в некоммерческих организациях, не занимающихся предпринимательством

Бухучет в НКО, осуществляющих предпринимательскую деятельность

Бухгалтерская отчетность НКО

Итоги 

Схема работы некоммерческих организаций

Чтобы понять порядок ведения бухучета в НКО, нужно для начала разобраться с сущностью их работы. Согласно ст. 2 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, НКО формируются для осуществления деятельности в общественных сферах:

  • социальной;
  • благотворительной;
  • культурно-образовательной;
  • научной;
  • спортивной;
  • духовной (нематериальной);
  • для оказания юридической и правовой помощи населению и организациям;
  • разрешения спорных и конфликтных ситуаций и пр.

НКО дополнительно могут заниматься предпринимательской деятельностью, но не имеют права распределять полученную от нее прибыль между своими участниками (п. 1 ст. 2 закона 7-ФЗ). Это означает, что вся прибыль должна направляться на целевые выплаты или организационные расходы НКО.

С учетом вышеизложенного деятельность НКО можно представить в виде обобщенной схемы:

Бухучет НКО во многом зависит от того, занимается она предпринимательской деятельностью или нет. Рассмотрим подробнее каждый из вариантов.

Бухучет в некоммерческих организациях, не занимающихся предпринимательством

Если НКО проводит только общественно-основную деятельность, то это значительно упрощает работу бухгалтера, так как все поступления будут зачисляться в кредит сч. 86, а расходы — в дебет сч. 86.

Сч. 90 рассматриваемые нами НКО не применяют. А сч. 91 используется только при проведении операций по продаже активов (абзац 2 п. 1 ПБУ 9/99, абзац 2 п. 1 ПБУ 10/99).

Ниже представлены проводки по основным операциям, осуществляемым НКО, которые не занимаются предпринимательской деятельностью.

Действие

Дт

Кт

Примечание

Получены и учтены в доходах целевые средства

07, 08, 10, 50, 51, 52

76

НДС с целевых поступлений не начисляется (подп. 1 п. 2 ст. 146 НК РФ). Если у НКО несколько уставных видов деятельности, то к сч. 86 нужно открыть субсчета по каждому виду. Целевые средства, предназначенные для покрытия административно-организационных затрат, с целью их контролирования также нужно вывести на отдельный субсчет сч. 86

76

86

Отражена положительная (отрицательная) курсовая разница от переоценки валютных средств

50, 51, 52

(86)

86

(50, 51, 52)

С правилами расчета курсовых разниц ознакомьтесь в статьях:

«Какой проводкой формируются отрицательные курсовые разницы»;

«Бухгалтерский учет валютных операций (ПБУ, проводки)»

Проценты от размещенных на депозитах целевых средств

55 (58)

86

Данный доход не относится к налогооблагаемому (подп. 43 п. 1 ст. 251 НК РФ), поэтому и в бухучете НКО его можно сразу относить на увеличение целевых средств

Приобретены ОС, НМА за счет целевых средств

08

60

Уплаченный при покупке ОС НДС включается в стоимость ОС и к вычету не принимается (абз.2 п. 4 ст. 170 НК РФ)

01, 04

08

60

51

86

83

Отражено использование целевых средств в виде инвестиций в ОС

Начисление амортизации ОС

010

Расчет амортизации ОС производится линейным способом раз в год в течение срока, установленного классификатором амортизационных групп (план счетов, абзац 2 п.17 ПБУ 6/01). Ежемесячно рассчитывать износ ОС не надо. По НМА НКО износ не рассчитывается (п. 24 ПБУ 14/2007)

Выбытие ОС

83

01, 04

Списана балансовая стоимость ОС, НМА

Продажа ОС

50, 51

76

Оплата покупателя ОС

76

91-1

При бухучете продажи активов НКО должны ориентироваться на ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99

91-3

68

НДС уплачивается только с разницы между продажной стоимостью ОС и балансовой (ставка 20%).

С подробными разъяснениями можете ознакомиться в статье «Расчет и порядок уплаты НДС с продажи (реализации) основных средств»

83

01

Списание учтенной стоимости проданного ОС

10

91-1

Оприходованы материалы, оставшиеся от списанного (проданного) ОС

Финансовый результат от продажи ОС

91-9

(99)

99

(91-9)

Выявлена прибыль (убыток)

99

(84)

84

(99)

Прибыль (убыток) учтена как нераспределенная

84

(86)

86

(84)

Нераспределенная прибыль (убыток) отнесена на увеличение (уменьшение) целевых средств

Списана учтенная амортизация ОС

010

План счетов, абзац 2 п. 17 ПБУ 6/01

Отражены организационные затраты НКО

20, 26

68, 76

Пошлины и иные регистрационные сборы, связанные с организацией деятельности НКО

10

60

Покупка ТМЦ и отнесение их стоимости на осуществление организационной деятельности НКО (входной НДС включается в стоимость материалов)

20, 26

10

20, 26

69, 70, 71

Зарплатные и подотчетные расходы по работникам, организующим деятельность НКО

20, 26

76

Аренда помещений, консультационные услуги и др. организационные расходы (входной НДС выделять не надо)

20, 26

68

Налог на имущество, земельный налог, транспортный

86

20, 26

Отражено использование целевых средств на осуществление организационной деятельности

Целевые средства направлены на цели, для которых создана НКО

86

76

Средства могут быть переданы как физлицам, так и организациям

76

01, 10, 50, 51, 52

Бухучет в НКО, осуществляющих предпринимательскую деятельность

Вести бухучет в НКО, занимающейся предпринимательством, сложнее. Здесь бухгалтеру изначально надо настраивать жесткий контроль над распределением поступлений и расходований средств между общественно-основной деятельностью и предпринимательской.

В первую очередь нужно следить за формулировками назначения получаемых и направляемых средств в договорах и первичных документах.

К примеру, поступление денег в НКО с назначением «Оплата за проведение спортивного мероприятия» налоговиками будет расценено как налогооблагаемый доход.

Правильнее указать: «Целевой взнос на организацию и проведение спортивного мероприятия. НДС не облагается». Причем указанная отметка про НДС — обязательна.

Также и с расходованием средств. Бухгалтер должен избегать обобщенных формулировок.

Например, вместо назначения «Покупка бумаги» лучше указать «Покупка бумаги для проведения благотворительного конкурса по рисованию» или «Покупка бумаги для нужд административного отдела».

При ведении бухучета такие конкретизированные описания производимых затрат (оплат) помогут быстро распределить их между правильными бухгалтерскими счетами.

Далее нужно тщательно проверять достаточность документального обоснования производимых затрат. Такими обоснованиями, помимо первичных документов, являются:

  • приказы на распределение средств;
  • письма и распоряжения участников НКО;
  • обращения граждан (организаций) на получение средств (помощи) от НКО;
  • прочее.

Для раздельного учета затрат по общественно-основной деятельности и предпринимательской к затратным счетам нужно открыть соответствующие субсчета:

  • 20-1 и 26-1 — для общественно-основной;
  • 20-2 и 26-2 — для предпринимательской.

Финансовые результаты рассматриваемых НКО отражаются следующим образом:

  • от общественно-основной деятельности — на сч. 86;
  • от предпринимательства — на сч. 90, прибыль (убыток) ежегодно списывается на сч. 86;
  • от продажи активов (прочих операций) — на сч. 91 с закрытием в конце года на сч. 86.

В предыдущем разделе мы уже показывали проводки, составляемые НКО по общественно-основной деятельности и по продаже активов. Теперь рассмотрим формирование в НКО проводок по операциям, связанным с ее предпринимательством:

Действие

Дт

Кт

Примечание

Приобретение ОС, НМА для предпринимательства за счет целевых средств

08

60

НДС исключается из стоимости ОС, НМА и ставится к вычету при условии, что ОС, НМА будут использоваться в предпринимательской деятельности, облагаемой НДС

19

60

01, 04

08

60

51

86

83

Отражена покупка ОС, НМА за счет целевых средств

Выручка от реализации товаров, оказания услуг

62

90-1

Учитывается по правилам, относящимся к коммерческим организациям

90-3

68

Отражаются расходы, связанные с предпринимательством

20-2, 26-2

69, 70

Затраты на оплату труда работников, занятых в предпринимательстве

20-2, 26-2

10, 76, 60

Затраты на материалы, услуги, работы сторонних организаций, ИП

19

10, 76, 60

20-2, 26-2

02, 05

Амортизация по ОС, НМА, задействованным в предпринимательстве

Формирование результатов от предпринимательства

90-2

41, 43, 45

Отражение в результатах стоимости покупки, производства проданных товаров

90-2

20-2, 26-2

Ежемесячное отнесение произведенных затрат на финансовые результаты

90-9

(99)

99

(90-9)

Ежемесячное закрытие сальдо по сч. 90

99

(84)

84

(99)

Полученная прибыль (убыток) по окончании года отнесена на увеличение (уменьшение) целевых средств

84

(86)

86

(84)

Покупка-реализация ценных бумаг

58

60, 76

Приобретение ценных бумаг.

С подробными разъяснениями по бухучету ценных бумаг можете ознакомиться в статьях:

«Бухгалтерский учет финансовых вложений – ПБУ 19/02»;

«Учет ценных бумаг в бухгалтерском учете (нюансы)»

60, 76

58

58

(91-2)

91-1

(58)

Переоценка ценных бумаг (ежемесячная или ежеквартальная)

91-2

76

Затраты на брокерские, консультационные и прочие услуги, связанные с обращением ценных бумаг

76

91-1

Проданы ценные бумаги

91-2

58

Списана учетная стоимость ценных бумаг

Формирование результатов от операций с ценными бумагами

91-9

(99)

99

(91-9)

Выявлена прибыль (убыток)

99

(84)

84

(99)

Перенос прибыли (убытка) на счет целевых средств по завершении года (деятельности)

84

(86)

86

(84)

Бухгалтерская отчетность НКО

Ежегодно по итогам своей деятельности НКО, как и обычные коммерческие организации, должны фиксировать результаты бухучета своих операций в бухгалтерской отчетности.

Все без исключения НКО сдают в обязательном порядке 2 формы (п. 2 ст. 14 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ):

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о целевом использовании средств.

НКО, занимающиеся предпринимательством, дополнительно формируют отчет о финансовых результатах.

Отчеты о движении денежных средств и движении капитала НКО сдают только при наличии требований в отраслевых узкоспециализированных законах.

С более подробными разъяснениями по составу бухгалтерской отчетности НКО вы можете ознакомиться в нашей отдельной статье «Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций».

Итоги

Проще всего проводить бухучет НКО, осуществляющей только общественно-основную деятельность. Результаты от нее фиксируются на сч. 86. Сложнее вести бухучет НКО, дополнительно занимающейся предпринимательством.

В этом случае бухгалтеру придется четко разделять результаты общественно-основной деятельности (с аккумулированием на сч. 86) и предпринимательской (с аккумулированием на сч. 90). Результаты от прочей деятельности НКО (продажа активов) учитываются на сч. 91.

Прибыль (убыток) по предпринимательской и прочей деятельности должна закрываться по итогам года на сч. 86.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Источник: https://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/osobennosti_i_zadachi_buhucheta_v_nko/

Сила закона
Добавить комментарий