Марокко форма политического режима

Марокко форма политического режима

Марокко форма политического режима

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Марокко форма политического режима». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Королевская армия Марокко была создана 14 мая 1956 года, после официального провозглашения независимости страны. Ее костяк составили бывшие военнослужащие французских и испанских колониальных войск.

Экономическую основу либерализма составляет частная собственность. Государство освобождает производителей от своей опеки и открыто не вмешивается в экономическую жизнь людей. Оно лишь устанавливает общие рамки свободной конкуренции между производителями и условий экономической жизни.

При необходимости оно же выступает и в качестве арбитра при разрешении между ними споров.

Прямая демократия проводится в жизнь через институты прямого народовластия: выборы на основе всеобщего избирательного права, референдумы, сходы и собрания граждан, петиции граждан, митинги и демонстрации, всенародные обсуждения.

Политический режим: понятие и виды

По результатам референдума, проведенного в сентябре 1972, в текст конституции были внесены изменения, расширяющие полномочия парламента и премьер-министра.

В результате конституционных поправок 1996 был сформирован двухпалатный парламент, а избиратели получили возможность более активно влиять на выборы руководящих органов как на национальном, так и на местном уровнях.
Исполнительная власть. Король назначает премьер-министра, который осуществляет в стране исполнительную власть.

Премьер-министр возглавляет Совет министров, который ведает всеми государственными делами. Глава правительства формально имеет право самостоятельно подбирать министров, на деле же назначение ключевых министров находится в ведении короля.

Суть фашизма – абсолютное подчинение лица государству. Главные орудия внутренней и внешней политики фашизма – террор, насилие и война. Тоталитаризм как деспотический режим ХХ в. Суть тоталитаризма. Признаки тоталитарного режима.

Демократические режимы. Суть античной демократии. Главные признаки современного демократического режима. Признание суверенитета народа. Проведение регулярных выборов в определенные законом промежутки времени. Участие в выборах всех без исключения граждан, достигших определенного возраста.

Конкуренция политических сил в случае получения и производства власти. Легализация политической оппозиции.

Исторической разновидностью диктатуры является абсаиотизм, ставший господствующим государственным режимом в Средневе­ковье (V—XVIII) Такой способ правления характеризуется концен­трацией всех видов власти в руках монарха, правившего, опираясь на божественное право королей и насилие.

Энциклопедия Кольера — марокко государственное устройство и политическая система

Акты регламентарной власти, изданные Премьер-министром, контрасигнуются министрами, ответственными за их исполнение. Премьер-министр может по заявлению об общей политике или при ании по законопроекту поставить вопрос об ответственности Правительства перед Палатой представителей.

Их вы­бор зависит от соотношения политических сил в стране Если госу­дарственная власть попеременно находится у разных политических сил, то режим будет постоянно изменяться Изменение государст­венного режима существенно отражается на форме правления и форме государственного устройства.

Все три Конституции закрепили принцип наследственности королевской власти, неприкосновенности и священности личности монарха, являющегося символом единства нации, высшим ее пред-ставителем и духовным вождем. Монарх является также верховным главнокомандующим; он назначает премьер-министра и формирует состав правительства.

Государственный политический режим представляет собой совокупность средств, методов, приемов осуществления государственной власти.

Сам Юсуфи при подборе кандидатов в министры не консультировался с членами своей партии Социальный союз народных сил (ССНС).

Довольно развитая партийная традиция в Марокко восходит к 20-30-м годам нынешнего столетия, когда в стране усилилось антиколониальное движение.

Наиболее авторитетной силой является коалиционная партия Истиклялъ, созданная в 1943 г. и выступившая под знаменем национализма и ислама.

Аннексия Марокко территории Западной Сахары привела страну к прямому вооруженному конфликту с сахрави (сахарцами), возглавляемыми Фронтом ПОЛИСАРИО.

Чтобы удерживать партийных лидеров в рамках дозволенного, была создана и отработана система личных встреч партийных лидеров с Королем или его представителями, участие в различных советах, раздача символических постов, отправка за рубеж с какой-либо почетной миссией и т. д.

Еще по теме Дуалистические монархии. Марокко:

Тирания (от греч. tyranros — единоличное правление, установ­ленное насильственным путем) в отличие от деспотии и диктатуры обычно связывалась с незаконным захватом власти каким-то ли­цом Этот способ правления был распространен в Древней Греции в Vl I—VI вв. ло н э. Обычно тиран опирался ка поддержку масс и часто проводил реформы в их интересах.

Многопартийность активно способствовала дроблению полити­ческих сил и стала причиной сокращения самостоятельности боль­шинства партий Марокко. Политическая система, всецело нахо­дящаяся под контролем Короля, препятствовала консолидации оппозиционных сил.

Все остальные области законодательного регулирования оставлены на усмотрение регламентарной власти Короля и Правительства. Палата представителей полномочна также принимать законы-рамки, касающиеся основных областей экономической, социальной и культурной жизни государства.

В многопартийной системе Марокко отразился процесс ста­новления социально-политической структуры общества, в кото­ром партии представляют собой еще довольно подвижные поли­тические коалиции, формирующиеся не только по политическим и социально-экономическим, но и по этническим принципам.

В соответствии с заимствованной у Франции концепцией «рационализированного парламентаризма» законодательная власть марокканского Парламента ограничена. Он может принимать законы только по прямо перечисленному в Конституции кругу вопросов.

Таким образом, данная классификация показывает, что парламент западного образца функционирует лишь в трех странах – Марокко, Иордании и Кувейте.

Антидемократические режимы: тоталитарные, авторитарные. Общие и отличительные черты между тоталитарным и авторитарным режимами. Тоталитарные режимы: фашистские (нацистские) и коммунистические. Фашизм – террористическая диктатура правых сил. Национальные разновидности фашизма.

Парламент Марокко, в котором с начала 1960-х годов большинство мест принадлежало представителям прокоролевских партий, обычно не решался выступать с инициативой принятия каких-либо важных законов и до 1997 лишь механически утверждал предложения правительства. Политические партии и процесс демократизации общества.

Военный режим также относится к разновидности тоталитарного режима. Например, со времени образования независимых государств Латинской Америки военные режимы в разных странах устанавливались более 600 раз, в последние 35 лет — не менее 150 раз.

К ее прежним полномочиям было добавлено право принимать законы о порядке избрания Парламента и советов местных коллективов, право создавать государственные учреждения, национализировать и денационализировать предприятия. Стал демократичнее и порядок формирования палаты.

Конституции. В соответствии с ней усилился контроль Парламента за деятельностью Правительства, создан относительно независимый Конституционный совет, впервые закреплено положение о приверженности Марокко общепризнанным нормам прав человека. Основным источником права в Марокко являются законодательные и другие нормативные акты.

Ценность индивидуализма, противопоставление коллективизму. Рынок требует равноправных, свободных и независимых партнеров.

Многопартийность активно способствовала дроблению политических сил и стала причиной сокращения самостоятельности большинства партий Марокко. Политическая система, всецело находящаяся под контролем Короля, препятствовала консолидации оппозиционных сил.

Все три Конституции закрепили принцип наследственности королевской власти, неприкосновенности и священности личности монарха, являющегося символом единства нации, высшим ее пред­ставителем и духовным вождем. Монарх является также верхов­ным главнокомандующим; он назначает премьер-министра и фор­мирует состав правительства.

Довольно развитая партийная традиция в Марокко восходит к 20—30-м годам нынешнего столетия, когда в стране усилилось антиколониальное движение. Наиболее авторитетной силой явля­ется коалиционная партия Истиклялъ, созданная в 1943 г. и вы­ступившая под знаменем национализма и ислама.

Доля городского населения: ок. 52 %Этнический состав населения: марокканцы берберо-арабского происхождения, выходцы из стран ЕвропыРелигия: ислам суннитского толка (св.

B реализации власти деспот опирается на многочисленный бю- рократический аппарат. Правит он, опираясь исключительно на на­силие, подавляя любое проявление самостоятельности, недовольст­ва, несогласия. Обычно личность деспота обожествляли. Например, в Древнем Китае его называли «сыном неба».

В свете показаний свидетелей произошедшего речь идет о преднамеренном убийстве торговца, а власти считают, что это было самоубийством. Так трагедия переросла в одно из самых крупных протестных движений в Марокко за последние годы. Все началось с того, что десятки людей устроили акцию протеста перед зданиями Комиссии по безопасности и местного суда первой инстанции в городе Аль-Хосейме.

Любая власть заботится о стабильности политического режима. Стабильный политический режим существует только в тех странах, где в силу различных обстоятельств сложился устойчивый баланс политических сил и среди них достигнуто национальное согласие.

Окончательный вариант был полностью одобрен 4 сентября 1996 года на всенародном референдуме. Политическое устройство в Марокко таково, что король сам назначает премьер – министра, который обязан осуществлять исполнительную власть. В свою очередь он возглавляет Совет министров, который контролирует все государственные дела.

Демократический политический режим выдержан с позиции учета интересов как большинства, так и меньшинства населения, а также интересов социальных слоев, социальных групп и национальных групп при осуществлении государственной политики; нацеленности законодательства и государственной политики на удовлетворение объективных потребностей личности и общества в целом.

На западе омывается водами Атлантического океана, на севере – Средиземного моря, на востоке и юго-востоке граничит с . С юга к примыкает территория , в прошлом испанской провинции, которая в 1975 была разделена между и , а в 1979 аннексирована . Также по теме: Таким образом, границы современного в некоторой их части являются спорными.

Марокко — конституционная монархия, располагающая развитым аппаратом внутренней безопасности и традиционными монархическими институтами, слабо структурированной системой политических партий и парламентом. На протяжении долгого периода развития в Марокко существовало вполне устойчивое общество, которое развивалось под контролем государственной власти, махзена (араб. «казна, сокровище»).

В рамках диалога М. участвует в регулярно проводимых совместных военных учениях, координации планов использования Вооружённых сил, в т.ч. вблизи марокканских границ. Правительства Франции и США являются основными поставщиками военной техники для Королевских вооружённых сил.

В условиях Марокко махзен представлял собой систему управления, при которой признание религиозного превосходства султаната и подчинение ему как амиру аль-му’уминин (главе правоверных мусульман) служило основой личного авторитарного управления знатью и населением в целом.

Наказания осуществляются не только за деяния, но и за умысел. Если в деспотии произвол обрушивается, прежде всего, на головы высших должностных лиц, то при тирании им подвержен каждый человек. Как при тирании, так и при деспотии законы фактически не действуют. На первый план выступает принцип целесообразности, определяемый с точки зрения интересов правителя.

Источник: http://mihailova-irina.ru/vozmeshheniya/5623-marokko-forma-politicheskogo-rezhima.html

Марокко форма полит режим

Марокко форма политического режима

Марокко политический режим авторитарный К ее прежним полномочиям было добавлено право принимать законы о порядке избрания Парламента и советов местных коллективов, право создавать государственные учреждения, национализировать и денационализировать предприятия.

Стал демократичнее и порядок формирования палаты. В сентябре 1996 г. на референдуме была одобрена новая редакция Конституции.

В соответствии с ней усилился контроль Парламента за деятельностью Правительства, создан относительно независимый Конституционный совет, впервые закреплено положение о приверженности Марокко общепризнанным нормам прав человека.

Основным источником права в Марокко являются законодательные и другие нормативные акты. Их иерархия включает Конституцию, органические законы, обычные законы парламента, декреты Короля (дахиры) и Премьер-министра, подзаконные акты других органов власти.

Государственный строй марокко

Марокко — страна мечты, сказок 1001 ночи, надежд, исполнения желаний, всего что чувствуешь, чем живешь и дышишь.

Реальный Восток без туристической мишуры и шаблонов — такой эта страна открылась для меня.

Чувства обостряются, ты сливаешься с природой, с космосом, западная цивилизация осталась далеко, ты то окунаешься в средневековье, в нетронутые веками традиции, то резко попадаешь в 21 век.

Марокко — страна контраста, как в жизни людей, так и природы, наверно, и восприятие страны резко различается. Расположение Марокко (общие сведения, приморское, соседское положения). Государство Марокко расположено на стыке африканского Средиземноморья, Атлантики и Сахары.
Между побережьем и пустынными районами простираются самые высокие цепи гор Атласа с белоснежными большую часть года вершинами. Арабы называют страну Аль-Магриб, или Аль-Магриб-аль-Акса, т.

Марокко форма политического режима

  • Государственный строй марокко
  • Государственное устройство и политическая система марокко
  • Политическое развитие режимов в иордании и марокко в xxi в.
  • Марокко. государство и политика
  • Форма правления марокко
  • Энциклопедия кольера — марокко государственное устройство и политическая система
  • Марокко форма политического режима

Государственный строй марокко Дела о преступлениях и проступках, совершенных членами Правительства при осуществлении их функций, рассматриваются в Высокой палате правосудия, состоящей из членов, избранных Палатой представителей и Палатой советников из своего состава. Председатель назначается королевским декретом.

Марокко политический режим

Последним он пользовался неоднократно, и в течение многих лет в Марокко продолжалось беспарламентское правление.

До настоящего времени Королю удается сохранять контроль над всей политической системой страны, играя на противоречиях между различными политическими партиями.

Марокко политический режим Правовой системе Марокко известен институт срочного и делегированного законодательства.

Законодательная власть принадлежит двухпалатному парламенту,который состоит из Верхней палаты или Палаты советников и Нижней палаты или Палаты представителей.

Палата советников избирается на шестилетний срок косвенными всеобщими выборами,в зависимости от распределения в соответствии со статьей 63 новой Конституции: три пятых от числа избранных членов представляют территориальные единицы,а остальные две пятых избирает каждый регион.

Парламент проводит две сессии в год,а открытие первой сессии происходит под председательством короля.Конституция предусматривает,что внеочередное заседание может быть созвано по требованию абсолютного большинства одного из домов или по просьбе правительства.

Заседания являются открытыми,и каждый дом разрабатывает собственный устав,конституционность которого систематически контролируется Конституционным советом.

Политическое устройство

Внимание Гражданское и смежные с ним отрасли права Частное право Марокко в наибольшей мере обнаруживает смешанный характер правовой системы страны; в нем тесно переплетаются элементы романо-германской (французской) и мусульманской правовой культур. Обязательственное и торговое право Марокко почти идентично французскому. Значительная часть портфелей в нём досталась представителям возглавляемой им партии.

Основные направления деятельности правительства: восстановление территориальной целостности королевства; консолидация демократических сил; развитие национальной экономики; решение социальных проблем; укрепление общественной солидарности. Приоритетными для себя направлениями деятельности король Мухаммед VI определил строительство в М.

Марокко форма полит режима

Цель данного проекта,по словам короля – «укрепить основы конституционной,демократической,парламентской и социальной монархии».

А уже 2 июля состоялся референдум по принятию новой конституции Марокко,в котором приняли участие 73% избирателей (что продемонстрировало несомненный интерес,проявленный к реформам,так как на предыдущих парламентских выборах явка была около 37%).

Нынешняя конституционная реформа – очередной этап эволюционной трансформации монархии,призванной привести юридическую базу в соответствие с новой политической ситуацией,сложившейся в стране и регионе.

И определить новые принципы и механизм взаимодействия властей («стать основой специфической марокканской демократии и открыть новую историческую страницу во взаимоотношениях между троном и народом» — по словам самого короля).

Марокко форма полит режимов

Форма правления марокко Кампбел, существует множество теорий и концепций по определению демократии, более того на повестке дня стоит проблема, чем демократия представляется в теории и как она проявляется на практике. Л. Кекик (L.

Kekic), директор центра изучения Economist Intelligence Unit, говорит, что даже в центре разработки внешней политике США в самом правительстве нет чёткого ответа на вопрос, какие аспекты и показатели учитывать при определении степени демократичности режимов.

Предложенный набор методов Фридом Хаус является одной из рабочих версий для предлагаемого исследования, ведь в нём делается акцент именно на соревновательности выборов, но помимо этого также учитываются и другие показатели.

Внимание Палата советников, которая избирается выборщиками от профсоюзов, регионов и ассоциаций – это верхняя палата. Избранная населением Палата представителей является нижней палатой. Далее идет правительство, как Высший орган власти, а главой государства – король.

Такова политическая система Марокко в нынешнее время. Важно Горящие туры! Марокко делиться на 7 областей и префектуры. Это единственная страна, которая имеет 5 столиц, одна из них официальная – это Рабат. Религиозной и духовной столицей является Фес.

Касабланка – это экономическая и деловая столица, историческая – Маракеш и Микнес. Проблемы внешней политики Главной проблемой Марокко является Западная Сахара. Марокко.

государство и политика Они рассматривают дела военнослужащих и любых лиц, обвиняемых в преступлениях против внешней безопасности государства.

США.Уголовный кодекс, который скорее соответствовал французским и иным западноевропейским уголовно-правовым доктринам того времени, чем УК 1810 г.

В отличие от французского, марокканский Уголовный кодекс подразделяет все преступные деяния не на три, а на четыре категории: преступления, проступки «исправительные», проступки «полицейские» и нарушения, хотя в системе Особенной части это деление проводится недостаточно четко.

УК 1962 г. предусматривает «дуалистическую» систему наказаний и мер безопасности.

В частности, он предписывал «релегацию» (заключение в трудовой лагерь) рецидивистов на срок от 5 до 10 лет после отбытия основного наказания, принудительное лечение душевнобольных и наркоманов, принудительное заключение в «сельскохозяйственной колонии» преступников, обнаруживших «привычку к лени» или к существованию на «незаконные доходы», и т.д.

  • Без рубрики
  • Новости
  • Статьи

Источник: http://sudacov.ru/2019/02/06/marokko-forma-polit-rezhim/

Марокко, общие сведения, политическое устройство

Марокко форма политического режима

Марокко — страна мечты, сказок 1001 ночи, надежд, исполнения желаний, всего что чувствуешь, чем живешь и дышишь. Реальный Восток без туристической мишуры и шаблонов — такой эта страна открылась для меня.

Чувства обостряются, ты сливаешься с природой, с космосом, западная цивилизация осталась далеко, ты то окунаешься в средневековье, в нетронутые веками традиции, то резко попадаешь в 21 век.

Марокко — страна контраста, как в жизни людей, так и природы, наверно, и восприятие страны резко различается.

Расположение Марокко (общие сведения, приморское, соседское положения)

Государство Марокко расположено на стыке африканского Средиземноморья, Атлантики и Сахары. Между побережьем и пустынными районами простираются самые высокие цепи гор Атласа с белоснежными большую часть года вершинами. Арабы называют страну Аль-Магриб, или Аль-Магриб-аль-Акса, т.

е «дальний запад», европейцы — Марокко, по несколько измененному имени одной из ее древних столиц — Марракеш, что означает «красный» или «прекрасный». Марокко занимает крайнюю северо-западную часть Африканского континента, расположенную наиболее близко к Европе. Гибралтарский пролив, ширина которого в разных местах не превышает 14 — 44 км, отделяет Марокко от Испании.

В отличие от других стран Северной Африки Марокко имеет непосредственный выход, как к Средиземному морю, так и к Атлантическому океану.

Наличие двух фронтов морских рубежей — средиземноморского (протяженность около 450 км) и атлантического (более 1300 км) — имеет важное значение для внешних связей страны, транспортного обслуживания ее приморская районов, а также для развития морского рыболовства. Территория Марокко 445,5 тыс. кв. км. По размерам Марокко уступает Алжиру почти в пять раз, но превосходит Тунис примерно втрое.

Политическое устройство Марокко

Современное Королевство Марокко это конституционная монархия, располагающая развитым аппаратом внутренней безопасности, традиционными монархическими институтами, парламентом и слабо структурированной системой политических партий.

Монарх

Политическая система Марокко характеризуется, прежде всего, неограниченными полномочиями короля в отношении правительств и номинальным объемом полномочий премьер-министра.

В стране запрещены критические высказывания в отношении членов королевской фамилии, концепции монархии, имущественного достояния короля и права Марокко на территорию Западной Сахары.

Власть монарха в Марокко базируется на системе управления, при которой признание религиозного превосходства короля и подчинение ему как Амиру аль-Му’уминин (главе правоверных мусульман) служит основой личного авторитарного управления знатью и населением в целом.

В соответствии со статьей 2 Конституции Марокко, король признается религиозным главой страны и «верховным представителем нации, символом ее единства, гарантом прочности и жизнеспособности государства». Король является важнейшей фигурой в системе управления и жизни марокканского общества, а монархия несет основной груз политической власти. Государственная религия Марокко – ислам .

Конституция

Основы жизни королевства Марокко закреплены конституцией, впервые обнародованной Королем Хасаном II в 1962 году, через год после вступления на престол. В 1970 в текст конституции был внесен ряд поправок.

По результатам другого референдума, проведенного в сентябре 1972, в текст конституции были внесены изменения, расширяющие полномочия парламента и премьер-министра.

В результате конституционных поправок в 1997 году в стране был сформирован двухпалатный парламент, а избиратели получили возможность более активно влиять на выборы руководящих органов как на национальном, так и на местном уровнях.

Исполнительная власть. Совет Министров

Исполнительная власть в стране осуществляется премьер-министром, назначаемым Королем. Премьер-министр возглавляет Совет министров и формально имеет право самостоятельно подбирать министров, но, тем не менее, назначение ключевых министров находится в ведении короля. Кроме того, король обладает правом осуществлять управление страной при помощи указов.

Парламент

Парламент в Марокко существует с 1956. В 1997 году был сформирован двухпалатный парламент в составе верхней Палаты советников (270 мест) и нижней Палаты представителей (325 мест).

Депутаты верхней палаты избираются на девятилетний срок непрямым анием по спискам городских и сельских советов, Торговой палаты, промышленных, ремесленных и других профессиональных союзов. Депутаты нижней палаты избираются на пятилетний срок всеобщим анием.

В сфере компетенции парламента находятся: принятие годового бюджета, который вносится королем, утверждение состава кабинета министров, обсуждение вносимых правительством в парламент законопроектов, осуществление законодательной деятельности и формирование комитетов по разным вопросам.

Парламент Марокко, в котором с начала 1960-х годов большинство мест принадлежало представителям прокоролевских партий, обычно не решался выступать с инициативой принятия каких-либо важных законов и до 1997 лишь механически утверждал предложения правительства.

*Местные органы власти* Административно-территориальное деление Марокко на провинции, округа, каидаты и общины сохранилось со времен французского протектората. Крупнейшие города, Касабланка-Мохаммедия и Рабат-Сале определяются как вилайи и делятся на префектуры. С 1994 система префектур введена также в других городах, например в Ужде, Агадире, Тетуане. Города делятся на районы.

Власть на местах осуществляют чиновники министерства внутренних дел: в провинциях – губернаторы, в городах – мэры, в округах – каиды.

Судебная система

Законодательство Марокко несет на себе отпечаток мусульманской, традиционной племенной и французской судебных систем. Значительная часть статей кодексов торгового и административного права Марокко заимствована из французских кодексов, в то время как вопросы личного статута мусульман решаются шариатскими судами.

Судебная система Марокко включает в себя местные суды, функционирующие в каждой общине или же городском районе, региональные суды, апелляционные суды и Верховный суд в Рабате. Существует также система военных судов. Высшая палата правосудия рассматривает злоупотребления должностных лиц.

Судьей в Марокко могут стать только граждане страны, язык судопроизводства – арабский, судебное разбирательство, как правило, ведется одним судьей.

Добавить себе закладку на эту станицу:

Источник: http://tureks.ru/2018/02/marokko-obshhie-svedeniya-politicheskoe-ustrojstvo/

Марокко политический режим

Марокко форма политического режима

Судебная власть представлена Верховным Судом.Судьи назначаются по рекомендации Высшего Судебного Совета,под председательством монарха.Судоустройство касается всех трибуналов и судов Королевства.Термин «трибунал» означает нижестоящие суды,такие как суды первой инстанции.Термин «суд» относится к вышестоящим судам,таким как апелляционные суды или Верховный суд.

Согласно статье 82 Конституции Королевства,судебная власть должна быть независимой от законодательной власти и исполнительной власти. Судоустройство королевства состоит из общего права,специализированных юрисдикций и исключительной юрисдикции.

Общее право состоит из 837 коммунальных и районных судов,68 судов первой инстанции (в том числе 183 центра для резидентов судей),21 апелляционного суда и Верховного Суда.

Марокко. государство и политика

Важно Акты регламентарной власти, изданные Премьер-министром, контрасигнуются министрами, ответственными за их исполнение.

Премьер-министр может по заявлению об общей политике или при ании по законопроекту поставить вопрос об ответственности Правительства перед Палатой представителей.

Решение об отказе в доверии или об отклонении законопроекта может быть принято только абсолютным большинством всех членов Палаты и влечет коллективную отставку Правительства.

Правовая система Общая характеристика Правовая система Марокко носит смешанный характер; большинство отраслей законодательства основаны на французских правовых образцах, а вопросы личного статуса (брак, семья, наследование) и некоторые другие регулируются мусульманским правом.
Таким образом, правовую систему Королевства можно охарактеризовать как романо-мусульманскую.

Государственное устройство и политическая система марокко

Конституции, одобренными в 1996 г., из представителей профсоюзов и профессиональных организаций, а также органов местного самоуправления. В соответствии с заимствованной у Франции концепцией «рационализированного парламентаризма» законодательная власть марокканского Парламента ограничена.

Он может принимать законы только по прямо перечисленному в Конституции кругу вопросов. Все остальные области законодательного регулирования оставлены на усмотрение регламентарной власти Короля и Правительства.

Палата представителей полномочна также принимать законы-рамки, касающиеся основных областей экономической, социальной и культурной жизни государства. Эти законы определяют лишь самые общие направления, передавая право на издание актов по этим вопросам правительству («регламентарные полномочия»).

Законодательная инициатива принадлежит как Премьер-министру, так и членам Палаты представителей.

Политическое развитие режимов в иордании и марокко в xxi в

Резолюция порицания считается одобренной, если она принята абсолютным большинством; при этом она влечет коллективную отставку Правительства. Духовный и светский глава государства — Король, личность которого священна и неприкосновенна.

Он является символом единства нации, верховным главнокомандующим, назначает Премьер-министра, формирует состав Правительства, вправе объявлять в стране чрезвычайное положение, назначать судей и т.д.

Это личные полномочия Короля, не требующие контрасигнования.

Король имеет право отлагательного вето и право роспуска Парламента. Последним он пользовался неоднократно, и в течение многих лет в Марокко продолжалось беспарламентское правление.

До настоящего времени Королю удается сохранять контроль над всей политической системой страны, играя на противоречиях между различными политическими партиями.

Правовой системе Марокко известен институт срочного и делегированного законодательства. Правительство может в межсессионный период с согласия соответствующих комиссий парламента принимать декрет-законы, которые должны быть переданы на одобрение в Палату представителей во время следующей обычной сессии.

Палата представителей может уполномочить Правительство издавать в течение ограниченного периода декреты по вопросам, которые обычно относятся к законодательной области. Декреты вступают в силу с момента их опубликования, но должны быть переданы на утверждение Палаты представителей.

Внимание Гражданское и смежные с ним отрасли права Частное право Марокко в наибольшей мере обнаруживает смешанный характер правовой системы страны; в нем тесно переплетаются элементы романо-германской (французской) и мусульманской правовой культур. Обязательственное и торговое право Марокко почти идентично французскому.

Значительная часть портфелей в нём досталась представителям возглавляемой им партии. Основные направления деятельности правительства: восстановление территориальной целостности королевства; консолидация демократических сил; развитие национальной экономики; решение социальных проблем; укрепление общественной солидарности.

Приоритетными для себя направлениями деятельности король Мухаммед VI определил строительство в М.

правового государства; соблюдение прав человека и обеспечение свободы слова; искоренение коррупции в высших эшелонах власти; увеличение занятости; перераспределение полномочий между центром и регионами; совершенствование системы образования; улучшение положения женщин; ликвидацию нищеты народных масс, для чего был учреждён специальный фонд развития в размере более 700 млн долл. США.
Уголовный кодекс, который скорее соответствовал французским и иным западноевропейским уголовно-правовым доктринам того времени, чем УК 1810 г. В отличие от французского, марокканский Уголовный кодекс подразделяет все преступные деяния не на три, а на четыре категории: преступления, проступки «исправительные», проступки «полицейские» и нарушения, хотя в системе Особенной части это деление проводится недостаточно четко. УК 1962 г. предусматривает «дуалистическую» систему наказаний и мер безопасности. В частности, он предписывал «релегацию» (заключение в трудовой лагерь) рецидивистов на срок от 5 до 10 лет после отбытия основного наказания, принудительное лечение душевнобольных и наркоманов, принудительное заключение в «сельскохозяйственной колонии» преступников, обнаруживших «привычку к лени» или к существованию на «незаконные доходы», и т.д.

Марокко политический режим авторитарный

К ее прежним полномочиям было добавлено право принимать законы о порядке избрания Парламента и советов местных коллективов, право создавать государственные учреждения, национализировать и денационализировать предприятия. Стал демократичнее и порядок формирования палаты. В сентябре 1996 г.

на референдуме была одобрена новая редакция Конституции.

В соответствии с ней усилился контроль Парламента за деятельностью Правительства, создан относительно независимый Конституционный совет, впервые закреплено положение о приверженности Марокко общепризнанным нормам прав человека.

Основным источником права в Марокко являются законодательные и другие нормативные акты. Их иерархия включает Конституцию, органические законы, обычные законы парламента, декреты Короля (дахиры) и Премьер-министра, подзаконные акты других органов власти.

Марокко политический режим 2016

Иордании и Марокко является бесспорным и подтверждается, например, статистикой организации Фридом Хаус (Freedom House, 2014). Более того, исследование российского учёного К.М.

Труевцева о политических системах арабских стран монархическая модель арабского авторитаризма рассматривалась на примере именно Иордании и Марокко.

В своей более поздней работе автор делает выводы, что в таких режимах подготовленность к либеральным преобразованиям и устойчивость к системным кризисам оказывается намного сильнее, нежели в республиканских.

Связано это с тем, что для них стала характерна реальная избирательная конкуренция, а победившие на выборах в парламент партии имеют возможность формировать правительства (хотя и по правилам Дворца), в то время как в республиках данные демократические процедуры на протяжении истории с периода независимости носили условный характер.

Марокко политическое устройство

Schwedler), одной из слабых сторон такого подхода является, в некотором роде, полярность выводов, заключающихся либо в положительном, либо в отрицательном результате.

Более того, в исследованиях на тему промежуточных состояний режимов выводы зачастую сводятся к неудавшимся попыткам либерализации, оставляя, на наш взгляд, изменения в политической культуре и политическом сознании общества вне учёта.

В своей монографии исследователь придерживается теории, что путь от авторитарного к неавторитарному режиму, характерный для арабских стран, представляет собой сеть из множества траекторий. Удаленность начальных и желаемых конечных точек друг от друга определяется рядом исходных данных, а именно особенностями региональных и внешних факторов.

Источник: http://territoria-prava.ru/marokko-politicheskij-rezhim/

Форма правления марокко

Кампбел, существует множество теорий и концепций по определению демократии, более того на повестке дня стоит проблема, чем демократия представляется в теории и как она проявляется на практике. Л. Кекик (L.

Kekic), директор центра изучения Economist Intelligence Unit, говорит, что даже в центре разработки внешней политике США в самом правительстве нет чёткого ответа на вопрос, какие аспекты и показатели учитывать при определении степени демократичности режимов.

Предложенный набор методов Фридом Хаус является одной из рабочих версий для предлагаемого исследования, ведь в нём делается акцент именно на соревновательности выборов, но помимо этого также учитываются и другие показатели.

Энциклопедия кольера — марокко государственное устройство и политическая система

Однако отсутствие при короле опытных советников и квалифицированных экспертов, способных помочь ему в кратчайшие сроки покончить с экономическими трудностями, обусловленными стагнацией экономики, зависимостью сельского хозяйства от климатических условий, высоким уровнем безработицы, глубокой пропастью между богатыми и бедными, а также консервативные настроения, господствующие в королевском дворце и правительстве, привели к тому, что конкретных результатов обещанных, но так и не начавшихся реформ не последовало. Серьёзной проблемой для короля стал подъём движения исламистских фундаменталистов, активно добивавшихся участия в политической жизни страны. В области внешней политики король Мухаммед VI продолжает курс на развитие разносторонних связей с промышленно развитыми странами, прежде всего государствами — членами ЕС, главным образом с Францией, а также с США.

В Марокко существует конституционная монархия, где король является не только светским главой, но также и духовным представителем государства. Он действительно решает все важные вопросы касательно внешней и внутренней политики, социального и экономического развития страны. В 1962 году правитель Марокко Хасан II впервые обнародовал текст конституции.

Новую конституцию со всеми поправками приняли уже в 1972 году. В ней давали больше полномочий парламенту и премьер – министру. Окончательный вариант был полностью одобрен 4 сентября 1996 года на всенародном референдуме. Политическое устройство в Марокко таково, что король сам назначает премьер – министра, который обязан осуществлять исполнительную власть.

В свою очередь он возглавляет Совет министров, который контролирует все государственные дела.
Бесспорно, по сравнению с результатами «весны» в Тунисе эти данные бесконечно малы, и вряд ли после прохождения пяти лет после «арабской весны» можно говорить о явной демократизации режимов Иордании и Марокко.

Низкий показатель по процессам выборов и плюрализму в двух странах говорит о главном: режимы остаются авторитарными и никакие высокие показатели политической культуры и политического участия не компенсируют это в свете жёсткого контроля властей по учёту партий и, видимо, махинаций в проведении выборов.

Рамки предлагаемого исследования не позволяют нам углубляться в эту тему дальше, для нашего исследования нам нужен лишь следующий вывод: в случае Иордании и Марокко вряд ли можно говорить о демократизации режимов и либерализации политического климата. Однако, как уже было подчеркнуто в работе К.М.

Труевцева, особенности устройства двух государств дают все шансы на прогресс, т.к.Ливан, Палестинский автономный округ и Ирак вместе, а Марокко — также Мавританию и Египет, занимающих 118 и 119 место соответственно. Посмотрим, как изменились показатели за шесть лет. Для сравнения приведём данные 2014 г. (таблица 2).

Таблица 2 Место в рейтинге Общий показатель Процесс выборов и плюрализм Функциональность правительства Политическое участие Политическая культура Гражданские свободы Марокко 116 4,00 3,50 4,29 2,78 5,00 4,41 Иордания 121 3,76 3,17 3,73 4,44 3,95 3,53 В результате прохождения шестилетнего периода, включая опыт «арабской весны», можно отметить, что марокканское государство заняло лидирующую позицию в списке авторитарных держав, которую раньше занимала Иордания. Обе страны так и остаются авторитарными. Отмечаются некоторые успехи в некоторых показателях, индекс демократизации по Марокко увеличился лишь на 0,12, когда показатель по Иордании упал на 0,17.

К важным для определения направления развития режимов относятся плюрализм политических партий, функциональность правительства и гражданские свободы, а также имеется графы политического участие и политической культуры, больше определяющие развитие «снизу». Оценка центра производится по 10-бальной шкале. Первая статистика этого аналитического центра была составлена в 2006 г. и после этого составляется каждый чётный год. Вниманию предлагаются данные по 2008 г., накануне мирового кризиса и перед «арабской весной», и последние данные 2014 г., уже после событий «весны». Рассмотрим статистику двух стран (таблица 1), составленная на данных центра от 2008 г.

Источник: https://1privilege.ru/marokko-forma-politicheskogo-rezhima/

Сила закона
Добавить комментарий