Помощь социальная мигрантам

Формы и виды социальной помощи мигрантам в России

Помощь социальная мигрантам

     Попадание в новую этнокультурную среду зачастую приводит к так называемому культурному шоку. Следование прежним нормам и ценностям, принятым в той среде, откуда человек был вынужден уехать, только усугубляет ситуацию.

Чем более жестко человек придерживается привычных для него культурных моделей поведения, социально одобряемых в прежней культурен, тем труднее ему приспособиться в новой среде.

Причем существенную роль играют не только этнические, но и культурные различия.

     В то же время есть и другая крайность – например, ухудшается отношение к своему народу, нарастают тенденции отрицания собственной культуры, становится безразличной этническая принадлежность, что также не способствует успешной адаптации.

Это означает, что человек не должен терять своего лица, полностью отказываясь от привычных способов поведения, стиля жизни. Для уже сформировавшейся личности такие перестройки чреваты тяжелыми психологическими последствиями.

Подобные трансформации самосознания у беженцев и вынужденных переселенцев снижают уровень толерантности (терпимости) к другим группам, препятствуя адаптации в новых условиях.

В таких ситуациях необходим достаточно длительный процесс культурной адаптации, в ходе которого консультации психологов и психотерапевтов могут оказать неоценимую практическую помощь.

     Около 90% ситуаций с отстаиванием интересов вынужденных переселенцев в судах и оказанием им правовой помощи связано с легализацией пребывания репатриантов в стране (получение гражданства Российской Федерации и регистрации по месту жительства и/или по месту пребывания) и легализацией их в качестве вынужденных переселенцев (получение соответствующего статуса от территориального органа ФМС).

     Этот «перекос» вовсе не означает, что, к примеру, с проблемами трудоустройства, обеспечения жильем, социальными услугами все обстоит благополучно.

Дело тут в сочетании двух обстоятельств: во-первых, нарушения прав переселенцев в означенных сферах являются массовыми; во-вторых, юридическая борьба с этими нарушениями доказала свою результативность (особенно когда дело доходит до судебного разбирательства), поскольку речь идет о противоречии действий разного ранга должностных лиц положениям Конституции и других весьма четко сформулированных законодательных актов. Другой вопрос, что «советским» людям, особенно находящимся в тяжелом материальном и психологическом состоянии, нередко бывает трудно перестроить свое мышление и заставить себя обратиться в суд, а затем проходить одну судебную инстанцию за другой.

     Что касается трудностей переселенцев в получении жилья и работы, речь тут идет, во-первых, о так называемых ресурсоемких правах, соблюдение которых крайне трудно «пробить» через суд, ведь само по себе судебное решение не создает необходимого (и всюду в России тотально дефицитного) материального обеспечения прав. Во-вторых, из-за этого дефицита законодательные акты сформулированы так, что они практически никого ни к чему не обязывают.

     Таким образом, при попытках решить ключевые проблемы обустройства мигранты как бы выводятся из правового пространства и попадают во власть некоего неформального механизма, основанного на связях, деньгах, взятках и пр., на их умении «устраиваться» и «договариваться».4

1.2. Особенности социальной помощи мигрантам

 

      Рен Бейкер отмечает, что потребности в разного рода поддержки зависят от этапа адаптации беженца.

  Так, в период ожидания (чрезвычайная, начальная фаза) человек обычно испытывает чувства неуверенности, изоляции, беспомощности перед лицом своей семьи, страха преследования, беспокойство и неопределенность относительно своего будущего, чувство скорби по тому, что утрачено.

Социальный работник должен обеспечить доступ к процедуре предоставления убежища и касающейся ее информации; помочь в подготовке необходимых документов для получения статуса беженца или вынужденного переселенца; поддержать психологически и найти возможность для первичной материальной помощи.

  На следующем этапе формы помощи зависят от результата принятого решения.

Если отказ – необходимо разъяснить альтернативы (подать апелляцию, просьбу о выезде в другую страну или возвращении на Родину), предотвратить панику и негативные реакции на полученный ответ.

Лица, признанные беженцами, нуждаются по прибытии на место в ощущении безопасности, испытывают потребность в уважении и понимании, доброжелательности.

  Стратегия успешной интеграции беженцев будет в определенной мере зависеть от:

  – оказываемого им приема;

      – целостности семьи беженца или ее разобщенности;

  – наличия тяжелой душевной травмы;

  – принадлежности/не принадлежности к национальному меньшинству у себя на родине;

  – наличия у них четко определенных целей (постоянное или временное пристанище).

      Беженцы прибывают в страну убежища с самыми разными целями.

Но в любом случае социальный работник должен помнить о том, что беженец хочет обрести в новой стране безопасность для себя, своих близких; хочет почувствовать, что его воспринимают как личность, нуждается в уважении своих решений и желаний; будет использовать свои знания и способности; желает жить свободным человеком, обосноваться в новой стране и воспитывать детей в обстановке мира и спокойствия; пожелает или не пожелает поддерживать культурные связи со страной своего происхождения; захочет или не захочет возвратиться на родину даже в том случае, если это окажется возможным; всю жизнь он будет скорбеть о том, что он потерял: о людях, с которыми расстался, о родных местах, культуре своего народа.

      Для социальных работников объектом приложения их профессиональных знаний становится работа в миграционных службах, которые сотрудничают со службами социальной защиты, социального обслуживания и здравоохранения, социально-эпидемиологическими службами.

      В работе с мигрантами приходится рассматривать предпосылки и характер солидарности, складывающейся на новом месте, а также общую атмосферу в регионе и социальной интеграции на старом месте, причин переселения, особенности ценностей и механизмов реинтеграции на новом месте.

Сочетаются индивидуальная, семейная. Групповая, общественная социальная работа и социальное административное планирование. Чрезвычайно важно сотрудничать с органами власти, со средствами массовой информации, социальными службами разного характера.

При этом социальный работник опирается на помощь некоторых специализированных государственных и общественных центров.

Среди них Координационный совет помощи беженцам и вынужденным переселенцам, ведущий просветительскую работу; Российский центр помощи беженцам «Соотечественники» помогающий создавать рабочие места, предприятия; Международная организация по миграции, оказывающая экспертную и консультативную помощь, организующая семинары, помогающая инструментами и машинами, начавшая в Тамбове и Новгороде осуществлять пилотные проекты расселения вынужденных мигрантов; ЭКО-центр «среда обитания» разрабатывающий проекты расселения и строительства жилья для вынужденных мигрантов с их участием.5

2.1. Характеристика видов и форм социальной помощи мигрантам в России

  

     Социальная помощь – забота государства, общества о гражданах, нуждающихся в помощи, содействии в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования.

Социальная помощь (социальная защита, социальное обеспечение) проявляется в виде пенсий, пособий, предоставления материальной помощи, обслуживания больных и престарелых, заботы о детях. Твердо гарантированную систему материального обеспечения нетрудоспособных называют социальным страхованием.

Системы социальной помощи всегда и везде следовали главному принципу – необходимости заботиться о тех, кто не в состоянии позаботиться о себе сам.6

      Социальная защита, оказание той или иной помощи отдельным людям или социальным группам в конечном счете направлена на гармонизацию отношений между ними и обществом.

      Социальная помощь беженцам и мигрантам – различные формы содействия и поддержки, оказываемые социальными службами государственных и негосударственных структур преимущественно представителям конкретных этнических общностей. По содержанию эта помощь может быть: материальной, правовой, психологической, педагогической, профориентационной, медико-санитарной, информационно-просветительской.

      В настоящее время органами социальной защиты населения ведется разносторонняя работа с мигрантами. Социальные работники помогают каждому обратившемуся человеку в решении его личных социальных, экономических, правовых и других проблем, содействуют в установлении или восстановлении необходимых социальных отношений.

      В социальной работе с мигрантами выделяются два основных вида:

      1. Практическая социальная работа (работа с конкретным человеком или группой людей, нуждающихся в социальной помощи).

      2. Организационная работа (организация работы социальной службы, разработка конкретных программ деятельности и т.п.).

      Практическая социальная работа с мигрантами проводится по следующим основным направлениям: социальному, социально-психологическому, социально-педагогическому, социально-правовому, медико-социальному, финансовому, социально-экономическому, материальному, социально-информационному и социально-трудовому.

      1. Социальное направление (работа осуществляется в контакте с различными ведомствами, в том числе — Пенсионным фондом) включает в себя:

      — проведение социальных консультаций;

      — проведение мероприятий по социальной реабилитации в стационарных и нестационарных условиях;

      — выявление лиц, особо нуждающихся в социальной помощи;

      — социальная диагностика;

      — помощь мигрантам в получении пенсий и пособий;

      — содействие организации групп самопомощи и взаимопомощи;

      — выявление лиц с девиантным поведением из числа мигрантов и асоциальных семей;

      — профилактика девиантного поведения;

      — организация культурно-досуговой работы с престарелыми и инвалидами из числа мигрантов;

      — профилактика бездомности (включая содействие в получении общежития, временного жилья или приобретении собственного жилья);

      — профилактика детской беспризорности (включая устройство детей в детские дома и дома-интернаты);

      — содействие возвращению имущества мигрантов и получению ими компенсаций;

      — взаимодействие с различными государственными учреждениями и общественными организациями по вопросам помощи мигрантам.

      2. Социально-информационное направление (работа осуществляется в контакте с Госкомстатом РФ и средствами массовой информации):

      — информирование мигрантов о деятельности социальных служб;

      — сбор информации о мигрантах (в том числе и от самих мигрантов) и ее систематизация в целях организации оптимальной социальной работы с данной категорией населения;

      — информирование общественности относительно проблем миграции и мигрантов (главным образом через средства массовой информации) в целях установления мигрантами устойчивых социальных связей;

      — содействие адекватному освещению в средствах массовой информации темы миграции.

      3. Социально-психологическое направление (работа осуществляется в контакте с органами образования и здравоохранения):

      — психологическое консультирование;

      — психологическая коррекция и помощь в социальной адаптации;

      — психологическая помощь в острых кризисных ситуациях и условиях посттравматического стресса;

      — психопрофилактика стресса;

      — проведение психологических тренингов с мигрантами;

      — обучение аутотренингам и психологической саморегуляции;

      — психологическая диагностика развития детей и подростков из семей мигрантов;

Источник: http://freepapers.ru/8/formy-i-vidy-socialnoj-pomoshhi/28704.182310.list2.html

Помощь мигрантам в 2019 году – Москве, Санкт Петербурге, трудовым, РФ, медицинская

Помощь социальная мигрантам

Помощь мигрантам в РФ в 2019 году. Основные понятия, организации и программы, порядок оказания помощи – данные аспекты затронуты в предложенной статье.

На сегодняшний день миграция охватила весь мир, люди стремятся найти комфортные и безопасные для проживания территории. Зачастую мигрантам в чужой стране требуется помощь, в социализации. В Российской Федерации принимаются меры по оказанию поддержки уязвимым категориям населения.

Что нужно знать

Международная миграция населения – это сложный социально-экономический процесс. Он заключается в совокупности территориальных перемещений населения, сопровождающихся с изменением места жительства.

Потоки переселенцев устремляются в более комфортные районы под влиянием различных причин, в основном связанных с поиском работы и получением образования. Однако иногда мигранты ищут безопасное место по причине политических, национальных или военных причин.

миграция и ее виды

Развитие процессов миграции в Российской Федерации позволяет выделить пять основных потоков перемещения людей:

  • вынужденная миграция;
  • внешняя миграция;
  • внешнее трудовое переселение населения;
  • нелегальная миграция;
  • внутренняя миграция.

Важные понятия

МигрантыЭто лица, совершающие переселение внутри определенного государства или между странами по причине экономической, политической, национально-правовой нестабильности в стране
БеженцыЭто лицо, покинувшие страну постоянного места проживания по причине чрезвычайных обстоятельств (преследования по признаку вероисповедания, гражданства, национальности и др.)
Центр адаптацииЭто организация социального обслуживания, которое предназначено для временного места пребывания мигрантам и оказания соответствующей социальной и юридической поддержки

Куда обращаться если она потребуется

Для оказания поддержки беженцам и другим лицам, ищущим убежище, отрываются специальные центры адаптации граждан других государств. В России подобного рода организации находятся в Москве, Красноярске, Санкт-Петербурге и некоторых других городах.

Также работаю специальные горячие линии, где по телефону можно получить консультацию по интересующим вопросам.В центрах адаптации оказывается помощь мигрантам, которая в основном заключается в психологической и материальной поддержке.

Мигрантам и членам их семей помогаю адаптироваться в России, ориентируют в получении медицинской помощи, банковских услугах и других вопросах. Также в них проводятся курсы русского языка и культуры для упрощения процесса интеграции в общество.

В москве

В столице России действует комитет по оказанию помощи мигрантам, который называется «Гражданское общество». Данная организация осуществляет следующие меры поддержки мигрантов:

  • построение отношений мигрантов с социальными структурами;
  • помощь в предоставлении медицинской помощи, пенсионного обеспечения и образования мигрантам;
  • помощь в поиске работы и жилья;
  • юридическая помощь, защита в суде;
  • гуманитарная поддержка.

Комитет «Гражданское общество» оказывает помощь вынужденным мигрантам и беженцам, с 2007 года осуществляется помощь трудовым мигрантам. В основном в организацию обращаются выходцы из стран СНГ, а именно из Узбекистана, Таджикистана, Армении.

В санкт-петербурге

В северной столице действует организация по оказанию помощи беженцам и мигрантам, которая называется «Российский Красный крест». Она проводит соответствующую программу поддержки населения по следующим направлениям:

Размещение мигрантов, лиц, которые ищут убежище в специальном приюте организацииОн рассчитан на проживание восьми человек, мигрантам оказывается правовая, психологическая и социальная помощь. В то же время беженцам предоставляется бесплатное питание. Время пребывания в приюте в основном составляет не более 30 дней
Интеграция беженцев в местное обществоПроводится проведение бесплатных курсов по русскому языку и другим направлениям
Предоставление бесплатных консультацийПо миграционному законодательству
Юридические консультацииДля лиц, ищущих убежище

Законные основания

Права иммигрантов в Российской Федерации регулируются следующими законодательными актами:

  1. 17-ая статья первой части и 19-ая статья второй части Конституции РФ.
  2. Законы федерального уровня ФЗ-114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» и ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
  3. Указ президента Российской Федерации от 7.12.2016 №656 «О федеральной миграционной программе».

Источник: https://posobieguru.ru/migracija/pomoshh/

2. Помощь мигрантам как направление социальной работы

Помощь социальная мигрантам

Мигрантыявляются категорией населения, требующейособого внимания и поддержки со стороныгосударства и общества. Оказавшись внеблагоприятных, а порой даже экстремальных,жизненных условиях, они имеют множествопроблем, которые невозможно разрешитьсамостоятельно. Среди основных социальныхпроблем вынужденных мигрантов, следуетвыделить следующие:

– получениестатуса беженца (вынужденного переселенца);

– жилищнаяпроблема;

– проблематрудоустройства;

– социальнаяи психологическая адаптация

Крайнеострой является проблема материальнойкомпенсации понесенного мигрантамиущерба.

В соответствии с ПостановлениемПравительства Российской Федерации «Омерах по оказанию помощи беженцам ивынужденным переселенцам» предусматриваетсяряд мер по оказанию им содействия:выплата пособия, помощь в трудоустройстве,решение жилищных проблем.

В результатеправительственных решений мигрантыполучают определенную помощь отгосударства.

Однако для решения проблемыих материального обеспечения необходимоне только предоставление материальнойпомощи со стороны соответствующихгосударственных учреждений, но и созданиевозможностей для профессионально-трудовойадаптации трудоспособных лиц – этомуспособствует предоставление вынужденныммигрантам льгот относительно пропискии трудоустройства наряду с выплатойкомпенсаций и пособий в районах поселения.

2.2 Организационные и технологические подходы к социальной работе с мигрантами

Какпоказывает международный опыт, однойиз наиболее эффективных форм решенияпроблем интеграции мигрантов являетсядобровольная организация их компактныхпоселений.

Это не только решаетжилищно-бытовые проблемы, но и способствуеттому, что процесс адаптации происходитпостепенно, бесконфликтно, с меньшимисоциально-психологическими нагрузками.

Этнокультурные группы получаютвозможность поддерживать и сохранятьнормы, обычаи, традиции в системеобразования, создания культурныхцентров, национальных общин и коммун.

Установлениедобрых межобщинных отношений предполагаетпредоставление иммигрантам прочногоправового статуса и равных возможностейдля их участия в различных сферах жизниобщества. Только на этой основе могутразвиваться равноправные межнациональныеотношения и жизнедеятельность диаспоры.

Основываясьна опыте других стран, можно сделатьвывод, что политика и технология повопросам этнических отношений и работыс мигрантами в обязательном порядкедолжны быть сформированы с учетом рядапринципов:

– во-первых,следует исходить из предположения, чтобольшинство иммигрантов останутся напостоянное (или продолжительное)жительство в принимающей стране и чтоони могут внести немаловажный вклад вее экономику;

– во-вторых,необходимо осознавать решающую рольорганов государственной власти всодействии адаптации и интеграциииммигрантов и в развитии добрыхмежобщинных отношений; это, в своюочередь, дает основание предполагать,что будет обеспечена законодательнаябаза для мер, направленных на достижениеравенства возможностей, борьбу сдискриминацией мигрантов и в необходимыхслучаях осуществление успешной интеграциииммигрантов. С другой стороны, необходимопоощрять иммигрантов развивать в себечувство принадлежности к новому обществу;властные структуры и общественныеорганизации должны восприниматьиммигрантов и их лидеров как необходимыхпартнеров в деле установления межобщинныхотношений;

– в-третьих,следует сознавать, что интеграция иустановление добрых отношений междуместным населением и мигрантами–это процесс, рассчитанный на длительныйпериод.

Международныеконвенции и опыт ряда стран подтверждают,что иммигранты, прожившие долгий срокв принимающей стране, особенно те изних, кто в ней родился, должны иметьвозможность без труда получить еегражданство, что явилось бы наиболееэффективным методом развития у нихчувства принадлежности к обществу, вкотором они живут.

Международнаяпрактика свидетельствует о том, чтопринудительная концентрация иммигрантовв определенных городских кварталах илисельских населенных пунктах, котораяравносильна сегрегации, превращениюуказанных мест в гетто, нежелательна.

Одновременно и насильственноерассредоточение иммигрантов вызываету прибывших сомнение, настороженность,недоверие к властям. Быстрое рассредоточениеприбывших иммигрантов небесспорно сточки зрения обеспечения сбалансированногосоциального состава населения вопределенных районах и городах.

Болееконструктивным является восстановлениезапущенных кварталов, в которых иммигрантыимеют тенденцию концентрироваться, сцелью сделать их более привлекательнымидля всего населения в целом. Необходимоучитывать все более возрастающееэтническое и культурное многообразиенаселения в определенных регионах истране в целом.

Устранение дискриминациии удовлетворение потребностей мигрантовбудут более эффективным, если штатмиграционной службы комплектоватьтакже из лиц иммигрантского происхождения.

Именно из опыта развитых стран можномногое почерпнуть с целью разработкиподходящих центральных и местныхструктур; общенациональных, региональныхи муниципальных программ, которыепозволили бы хотя бы смягчитьмежнациональные и этнические конфликтыв нашей стране и облегчить участь нашихсоотечественников за рубежом.

Технологиясоциальной работы с мигрантами принесетпозитивные результаты при наличиичеткой и продуманной политики и программыпо прогнозированию миграционныхпроцессов и конкретных миграционныхпотоков, региональных миграционныхпрограмм, содействии мигрантам и беженцамадаптации к новым местам поселения.Решение подобных проблем возможно приусловии совместной работы Федеральноймиграционной службы и органов власти(федеральных и региональных), выделениядля мигрантов квот и определенныхтерриторий для поселения.

Всилу стихийности и быстротечностимиграционных процессов многие вопросыневозможно решить в отрыве от всегообщества, без выделения значительныхсредств, вовлечения в эту деятельностьразличных организаций и фондов.

С этойцелью по примеру других стран в Россиисоздаются негосударственные организации.Предстоит большая организаторскаяработа по приему и обустройству мигрантов.

В этой связи необходимо добиться того,чтобы помощь мигрантам, соотечественникамстала нравственной задачей всегообщества.

Заключение

Исходяиз вышесказанного, можно сделать выводо том, что проблемы, связанные с миграциейнаселения остаются особенно важными всовременном российском обществе.

Вданной работе были определены ианализированы основные методы, приемы,технологические подходы к социальнойработе с мигрантами.

Всоответствии с поставленной целью, былирешены основные задачи:

– Во-первых,было раскрыто понятие «миграция» сточки зрения социальной работы.

Отмечалось, что мигранты как особаякатегория населения имеют различныепроблемы и требуют особого внимания иподдержки со стороны государства иобщества.

Для успешного решения проблеммигрантов необходимы не толькополитическая воля, наличие соответствующихресурсов, возможностей и опыта, но иопределённые практические действия всфере социальной работы с мигрантами.

– Во-вторых,рассматривались и анализировалисьосновные показатели миграции населенияв России, основные направлениягосударственной миграционной политики.

Анализ и прогноз современной демографическойи социально-экономической ситуации иперспектив ее развития показывают, чтомиграционные процессы в долгосрочнойперспективе будут приобретать дляроссийского государства все большуюзначимость.

Поэтому однозначно можносказать, что для России значимой сферойгосударственной деятельности,предопределенной взаимосвязьюмиграционных процессов с потребностямиобщества в экономике, демографии,геополитике, семейной политике, культуреи науке является миграционная политика.

Она является основным способом решениясоциальных проблем мигрантов ирегулирования миграционных потоков натерритории Российской Федерации. Таккак граждане РФ не защищены от посягательствнелегальных мигрантов на их жизнь,свободу и имущество необходимо управлениемиграцией для обеспечения упорядоченныхмиграционных процессов.

Дляэтого создана Федеральная миграционнаяслужба России, осуществляющаягосударственную политику в областимиграции населения и координирующаяработу в данном направлении Федеральныхи региональных органов исполнительнойвласти, неправительственных отечественныхи зарубежных организаций, заинтересованныхобщественных объединений. Но все жевопросы миграционной политики находятсяв зоне приоритетного общественноговнимания, и это связано не столько синформационной конъюнктурой, сколькос их объективной значимостью для нашейстраны и ее граждан.

– В-третьих,были выявлены основные проблемыобозначенной категории лиц. Мигрантыкак особая категория населения имеютразличные проблемы и требуют особоговнимания и поддержки со стороныгосударства и общества.

Для успешногорешения проблем мигрантов необходимыне только политическая воля, наличиесоответствующих ресурсов, возможностейи опыта, но и определённые практическиедействия в сфере социальной работы смигрантами.

– В-четвертых,рассмотреть непосредственно основныенаправления социальной работы смигрантами.

Технологиясоциальной работы с мигрантамиосуществляется по следующим основнымнаправлениям:

1.Трудовая и профессиональная адаптация.Реализация этого направления деятельностипредполагает использование трудовогои профессионального потенциала мигрантовна новом месте жительства и в новыхусловиях.

Эта деятельность может идолжна включать в себя такие элементыкак трудоустройство мигрантов с учётомимеющейся у них квалификации и потребностейрынка труда в месте их нового пребывания,создание новых рабочих мест, которыемогут быть предложены мигрантам, развитиесистемы самозанятости и организациясистемы профессиональной подготовкии переподготовки мигрантов.

2.Решение проблем материальной компенсациипонесённого мигрантами ущерба.

Этонаправление деятельности предполагаетработу по предоставлению мигрантамкакого-либо жилья, оказание необходимоймедицинской помощи, установлениеразмеров понесённого ими ущерба,назначение и выплату установленныхзаконом пособий и создание первичныхусловий для последующейсоциально-психологической исоциально-трудовой адаптации иреабилитации.

3.Формирование и последующее развитиегармоничной системы взаимоотношениймигрантов с местным населением. Реализацияданного направления деятельностипредполагает, что значительные усилияпо преодолению негативной реакции состороны местного населения должныпредпринимать и сами мигранты, принимаяте правила, традиции и образ жизни,которые характерны для него.

4.Формировнаие и развитие системы правовойзащиты мигрантов, пресечение и недопущениевсех форм их дискриминации. При этом,собственно правовые пути и способырешения этой задачи должны дополнятьсядругими: образовательными, просветительскими,информационными, социокультурными ит.п.

5.Психологическая адаптация и реабилитациямигрантов. В этом случае речь идёт опрофессиональной деятельности такихспециалистов как психологи и психотерапевты,психиатры и психологи-консультанты.

Эта работа должна быть направлена напреодоление негативных психических ипсихологических последствий причин,побудивших человека оставить прежнееместо жительства, создание условий ивозможностей для последующей, активнойи полноценной жизни.

6.Создание условий, необходимых дляуспешной интеграции мигрантов в новоедля них общество.

Это направлениедеятельности предполагает принятиемер для достижения реального социальногоравенства мигрантов и местного населения,создание системы межкультурныхкоммуникаций, оказание необходимойпомощи для включения мигрантов в новуюсоциальную и культурную среду:образовательные услуги, развитие системысоциальной защиты, поддержка языка икультуры мигрантов и т.п.

Реализуяна практике эти и другие возможныенаправления деятельности по социальнойзащите и социальной поддержке мигрантов,социальные работники и сотрудникимиграционных служб должны учитыватьих демографические, этнические,социокультурные характеристики.

Технологиясоциальной работы с мигрантами принесетпозитивные результаты при наличиичеткой и продуманной политики и программыпо прогнозированию миграционныхпроцессов и конкретных миграционныхпотоков, региональных миграционныхпрограмм, содействии мигрантам и беженцамадаптации к новым местам поселения.Решение подобных проблем возможнотолько при условии совместной работыФедеральной миграционной службы иорганов власти (федеральных и региональных),выделения для мигрантов квот и определенныхтерриторий для поселения.

Списоклитературы

1.Зайнышев И.Т. Технология социальнойработы. – М.: Гуманитарный издательскийцентр Владос, 2000. – 416 с.

2.Тюркин М.Л. Миграционная системаРоссии. Монография. – М.: Издательскийдом «Стратегия», 2008 г.

3.Холостова Е.И. Технологии социальнойработы.–М.: ИНФРА-М,2001. 367 с.

4.Юдина Т.Н. Социология миграции:учеб. пособие для студ. вузов – М.:Академический проект, 2006. – 258 с.

Источник: https://StudFiles.net/preview/3240793/page:3/

Помощь социальная мигрантам

Помощь социальная мигрантам

Современная Государственная миграционная политика реализуется в четырех приоритетных направлениях: первое — привлечение в РФ высококвалифицированных трудовых ресурсов; второе – содействие добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом; третье – формирование гармоничной системы расселения на основе миграционной привлекательности регионов страны в зависимости от демографической ситуации, потребности в трудовых ресурсах, прогноза социально-экономического развития, а также создания благоприятных условий для жизнедеятельности местного населения; четвертое – эффективное противодействие правонарушениям и преступлениям в сфере миграции в системе борьбы с преступностью и терроризмом на международном и национальном уровнях.

Важно

Если, индивид, стремясь сохранить свою жизнь и здоровье, жизнь и здоровье своей семьи от негативных воздействий, перемещается на новую территорию под влиянием выталкивающих факторов, то его называют вынужденным мигрантом: беженцем, перемещенным лицом или вынужденным переселенцем (употребляется только в Российской Федерации). В зависимости от направления движения миграции могут быть внутренними (индивид не пересекает границ своего государства) и внешними (связаны с пересечением границ одного или нескольких иностранных государств).

В свою очередь внешние миграции делятся на эмиграцию (выезд из страны временно или на постоянное жительство) и иммиграцию (въезд в страну на постоянное жительство или временно). В зависимости от степени законности внешних мигрантов их пребывание в стране становится либо легальным, транзитным, либо нелегальным.

2. помощь мигрантам как направление социальной работы

Понятие «трудной жизненной ситуации» мигранта включает в себя следующие компоненты: 1) давление внешних обстоятельств, не поддающихся индивидуальному контролю, нарушающих привычный жизненный уклад индивида; 2) множественные потери, ставящие под угрозу социальное и экономическое благополучие индивида; 3) сильные негативные переживания, ухудшающие социальное самочувствие индивида. Но не все категории мигрантов в равной степени могут рассчитывать на социальную поддержку со стороны государства.
В Российской Федерации к социально поддерживаемым категориям мигрантов относят: студентов – мигрантов; вынужденных переселенцев и беженцев; высококвалифицированных трудовых добровольных мигрантов; легальных мигрантов, относящихся к социально ущемленным слоям населения (многодетные семьи, инвалиды, дети, пожилые люди).

Помощь мигрантам в рф в 2018 году

Под выталкивающими факторами понимается совокупность обстоятельств, препятствующих свободной и безопасной жизни человека (политические репрессии, экологические катастрофы, военные действия, национально-этнические вооруженные конфликты и другие). Притягивающие факторы, напротив, демонстрируют стремление к улучшению жизни (переезд в экономически развитые регионы, в центры образования).

Миграционные движения разнообразны по структуре и содержанию. В современной науке до сих пор не существует единой классификации миграционных процессов.


Традиционно миграционные потоки разделяют на добровольные и вынужденные. Принципиальное отличие между ними состоит в факторе, подтолкнувшем индивида к переезду.

Если, в основе лежит стремление улучшить свою жизнь, то движение осуществляется под влиянием притягивающих факторов и мигранта называют добровольным.

Помощь мигрантам в россии

Исходя из вышеперечисленных параметров, можно выделить четыре глобальных миграционных потока: вынужденная внешняя миграция, добровольная внешняя миграция, внутренняя вынужденная миграция, внутренняя добровольная миграция.

К вынужденным внешним мигрантам можно отнести: людей, ищущих политическое убежище; беженцев; людей, ищущих работу, но попавших в руки криминальных структур, обманом или силой вывозящих мигрантов в другие страны для эксплуатации.


К добровольным внешним мигрантам относятся: трудовые мигранты, находящие более выгодные условия приложения своих сил в другой стране; мигранты, переезжающие в другие страны для воссоединения с семьей; репатрианты (соотечественники, возвращающиеся из-за границы с целью стать гражданами на территории исторической родины).

Основные направления социальной поддержки мигрантов в российской федерации

Несмотря на то, что в последние годы в Москве все в больших местах появляются указатели, переведенные на английский язык, а в общественном транспорте название многих станций также начали дублировать на иностранный язык, многие мигранты не могут разобраться с навигацией по городу. В других же городах России эта проблема на уровне городских властей не решается вовсе.

Даже если мигранты адаптировались в городе и разобрались с основами языка, следующий вопрос, требующий решения, это нахождение места работы. Трудовой кодекс РФ запрещает разделять кандидатов по национальным критериям и гражданству, но все же предпочтение зачастую отдается гражданам России.

Кроме того, требуется длительная процедура получения разрешения на работу, что вместе с многоуровневой законодательной базой по этому вопросу становится непреодолимым препятствием.

Социальная помощь мигрантам

Внимание

Миграция населения – это характерная черта современного развития общества.

Она сочетает в себе противоречивые тенденции: устраняет дефицит рабочей силы; повышает уровень социальной мобильности некоторых категорий населения; восполняет существенные социально-демографические потери; решает проблему перенаселенности отдельных территорий; способствует преодолению безработицы; позволяет сохранить национально-культурную и историческую идентичность; повышает уровень криминогенности на территориях массового скопления мигрантов; обостряет социальные проблемы принимающих территорий; нарушает естественно-антропологические связи мигранта; увеличивает количество маргинальных элементов в обществе.

Мигрантом называют человека, покинувшего место своего постоянного проживания более чем на шесть месяцев под влиянием выталкивающих или притягивающих факторов.

Социальная помощь мигрантам в германии

Применяя ту или иную модель помощи, социальный работник и клиент могут столкнуться с определенными трудностями.

Рассматривая данную ситуацию можно предположить возможные трудности в реализации основной цели клиента: у клиента может не быть доступа к неформальной системе (в новом городе отсутствуют друзья или родственники, а члены семьи находятся в таком же положении, как и сам клиент); появление зависимости от социального работника при неудачном или недостаточном установлении контактов с формальными системами; причинами невозможности трудоустройства клиента могут быть дискриминация по этническому признаку и стереотипные взгляды на трудовую деятельность мигрантов. Таким образом, для социального работника, важно учитывать все факторы, влияющие на возможность трудоустройства клиента, для создания оптимальной стратегии помощи. 2.

Социальная помощь мигрантам в россии

Данная организация осуществляет следующие меры поддержки мигрантов:

  • построение отношений мигрантов с социальными структурами;
  • помощь в предоставлении медицинской помощи, пенсионного обеспечения и образования мигрантам;
  • помощь в поиске работы и жилья;
  • юридическая помощь, защита в суде;
  • гуманитарная поддержка.

Комитет «Гражданское общество» оказывает помощь вынужденным мигрантам и беженцам, с 2007 года осуществляется помощь трудовым мигрантам.

В основном в организацию обращаются выходцы из стран СНГ, а именно из Узбекистана, Таджикистана, Армении.

В Санкт-Петербурге В северной столице действует организация по оказанию помощи беженцам и мигрантам, которая называется «Российский Красный крест».

Источник: http://zakon-sila.ru/pomoshh-sotsialnaya-migrantam/

Помощь мигрантам в Российской Федерации в 2019 году

Помощь социальная мигрантам

Оказаться одному в чужой стране – это истинное приключение, только для одних – увлекательное, а для других не совсем приятное.

Российская Федерация традиционно гостеприимна для иностранцев, которые приезжают сюда работать, учится или же находят вторую половину. Однако существует ряд проблем, с которыми сталкиваются приезжие.

Юридические, социальные, психологические службы, которые оказывают помощь мигрантам, открыты к взаимодействию и призваны облегчить процесс адаптации иностранных граждан в новых условиях.

Мигранты

Словарь иностранных слов русского языка определяет мигранта как человека, который меняет место проживания, переезжает в другое государство либо перемещается в пределах своего.

Причины для этого – негативные явления внутри родной страны или региона (высокий уровень безработицы, спад экономики, политические, правовые аспекты) либо же личные перемены в жизни (брак, состояние здоровья и прочее).

Ученые называют экономические мотивы переезда основными.

Рекомендуем ознакомиться детальнее с правами и обязанностями мигрантов в РФ.

Возможные трудности адаптации иностранцев в России

Обжиться на новом месте, адаптироваться к природному климату, общественно-политическому, экономическому устройству, а также к национально-культурным традициям другой страны – задача не из легких.

Таким образом, адаптация и интеграция мигрантов в России – это проблема не только лично переселенца, но и принимающей страны.

Нарушение прав тружеников и дискриминация по различным признакам все еще имеет место, поэтому знать инстанции, куда можно обратиться по этим вопросам, желательно каждому украинцу, таджику или узбеку, который хочет обосноваться на территории нашей страны.

Адаптации в новом государстве чаще всего препятствуют:

  • незнание языка и законов;
  • проблемы с навигацией;
  • отсутствие документов, например, у тех, кто «бежит» от военных конфликтов в родной стране, собираясь впопыхах;
  • продолжительность и бюрократическая сложность оформления разрешительных справок и удостоверений, постановки на миграционный учет, трудоустройства;
  • нежелание российских предпринимателей нанимать иностранцев легально.

Часто встречаются и психологические проблемы мигрантов, которые в силу индивидуальности часто не принимаются во внимание социальными службами и фондами, которые оказывают помощь мигрантам. Консультация психолога или просто разговор по душам помогают решить личные проблемы и легче принимать статус мигранта.

Представители каждого народа приезжают в Россию со своими традициями, обычаями, взглядами на мир, таким образом, культурный код каждого этноса накладывается на местный колорит. От взаимного принятия и терпимости, понимания и толерантного отношения к другой культуре также зависит то, как пройдет ассимиляция мигрантов в новых реалиях.

В силу всех названных факторов мигранты часто трудоустраиваются в обход законодательства – миграционного, налогового. Это чревато негативными последствиями как для них (нарушение их прав и штрафы), так и для принимающей страны (недополучение налогов в бюджет, наличие «нестабильных» граждан в обществе).

Индивидуальный подход в каждой ситуации

Правовые основы социального обеспечения мигрантов заложены, прежде всего, в положениях Конституции РФ (ч. 2, ст. 17 и ч. 1, ст.

19), федеральных законах (от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ и от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ), подзаконных нормативных актах (всего – несколько сотен документов).

Все они основаны на принципе неотчуждаемости основных прав и свобод человека в отношениях с иностранными гражданами наравне с коренными жителями страны.

Под каждый конкретный случай разработано соответствующее правовое регулирование социальной работы с мигрантами.

Исходя из обозначенных проблем, которые могут возникнуть у переселенца, его статуса и причин пребывания в России, государственными службами определяются методы социальной работы с мигрантами. Распространенными направлениями поддержки иностранных граждан являются юридическая, психологическая и социально-культурная помощь.

Основными слоями среди иностранцев, которые нуждаются в общественном внимании и поддержке, считаются:

  • студенты;
  • беженцы или вынужденные переселенцы;
  • профессионалы, добровольно прибывшие в страну;
  • многодетные семьи;
  • дети;
  • пожилые люди;
  • люди с ограниченными возможностями и др.

Чтобы все по закону

Юристы, работающие с мигрантами, оказывают (как физическим лицам, так и организациям) поддержку нескольких видов:

  • консультации и разъяснение нюансов разных пунктов законодательных актов относительно внутреннего и внешнего перемещения граждан;
  • содействие в подготовке документов для получения ВНЖ, РВП или гражданства РФ, постановки на миграционный учет и др.;
  • практические рекомендации и оказание услуг при разрешении спорных вопросов, например, немотивированный отказ принимать документы или требование не оговоренных заранее справок.

Юридическая помощь мигрантам реализуется также в формате представительства в суде, когда отстаиваются права в спорах с работодателем, рассматриваются случаи дискриминации по различным признакам.

Профессиональная консультация психолога

Все переселенцы (вынужденные или добровольные) обладают рядом общих черт, которые формируются под воздействием новой социальной среды и становятся препятствием для такого процесса, как психологическая адаптация мигрантов.

Консультации психологов в работе с иностранными гражданами направлены на устранение, например, таких эмоциональных проблем, как чувство отверженности, заброшенности и малой ценности, страхи и переживания по поводу будущего, вследствие разрыва контактов с родными и близкими. Препятствием для раскрытия потенциала работника или успешного обучения студентов становится «комплекс иностранца», «синдром социальной смерти» и другие психологические особенности мигрантов.

Социально-культурные условия совместного проживания

Для иностранных граждан предоставляются рабочие места, дотируются из бюджета социальные выплаты и возмещение ущерба беженцам, квотируются места в учебных заведениях, предоставляется льготное медицинское обслуживание.

Это все – свидетельство спланированных усилий государства для того, чтоб социальная и культурная адаптация мигрантов проходила легче и комфортнее.

Главные усилия направлены на налаживание гармоничных отношений с местным населением, на сохранение национальных традиций обоих народов при одновременном приобщении переселенцев к новым социально-культурным условиям.

Согласно современной политике российского государства, основные направления социальной поддержки мигрантов сводятся к четырем пунктам:

Профилактика негативных явлений (преступлений, проявлений агрессии и нетерпимости, терроризма и др.).

Помощь мигрантам: куда обращаться

Сегодня в помощь мигрантам в России создана и действует система государственных и негосударственных учреждений, деятельность которых направлена на решение проблем и налаживание условий жизни переселенцев.

Специальные службы и организации

В системе государственных учреждений проблемами мигрантов занимаются отделения социальной защиты по месту регистрации, кризисные и реабилитационные центры. Туда обращаются в сложной жизненной ситуации, которая касается социального обеспечения трудящихся мигрантов, проконсультироваться и получить помощь по вопросам социальных выплат, юридических нюансов и психологической адаптации.

Также за социальную защиту переселенцев в РФ отвечают региональные УВМ МВД, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования.

Защитой прав мигрантов, их социальной адаптацией к новым условиям занимаются также международные и национальные негосударственные организации, например, Международная организация по мигрантам (МОМ). Представительства МОМ (которая, кстати, объединяет более 130 государств) предоставляют гуманитарную помощь беженцам, решают другие социальные вопросы.

Решать проблемы, связанные с мигрантами, помогают и благотворительные фонды. Примером могут быть комитет «Гражданское содействие», благотворительная организация «Вера, надежда, любовь».

Работники служб и организаций учитывают особенности технологии социальной работы с мигрантами и беженцами в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств и причин переселения, условий проживания в России.

Шаг навстречу иностранцам

Прилив новых сил и идей, развитие трудового потенциала и подъем экономики, решение демографических вопросов – это положительные последствия переселения иностранных граждан в Россию.

Грамотная миграционная политика, понятные условия оформления нужных бумаг и своевременная помощь в решении проблемных вопросов помогут новым жителям успешно адаптироваться в нашей стране и уважать ее традиции и культуру.

Проблемы и успехи мигрантов в России:

Источник: https://100migrantov.ru/migranty/obshhaya-informaciya/pomoshch-migrantam-v-rf.html

Сила закона
Добавить комментарий